А.С.Пушкин
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон! где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?»
Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.
Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая».
Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждёт милого,
Не убитого, живого.
-Какие особенности жанра выражены в шотландской ?
-Объясните роль образов воронов в .
-Раскрываются ли в подробности произошедшей трагедии?
-В чём состоит драматизм и таинственности сюжета
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
митрофан является одним из главных героев в комедии д. и. фонвизина «недоросль». именно этому персонажу пьеса получила такое название. митрофан – сын помещиков простаковых, которому 16 лет. он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. у него нет целей в жизни, а только лень и безделье. юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей.
изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. читая пьесу, мы понимаем, что митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. для того чтобы дать сыну образование, простакова нанимает нескольких учителей. однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. по этой причине митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. митрофан во многом походит на свою мать. об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. ведь митрофан означает «являющий свою мать». простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. очевидно, что в таких условиях митрофан не мог вырасти другим. он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой простаковой. когда её план выкрасть софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, митрофан без тени сомнения отрекся от неё. такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания.
на мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. а также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. образ митрофана в комедии «недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. в определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и к непоправимому результату.