А) Сравнение Б) Олицетворение В) Устаревшие слова Г) Метафора Д) Эпитет Е) Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами Ж) Анафора З) Антитеза
1 Зимы последние кусочки скрипят под ногами.
2.И листочки бегут по дорожке словно желтые мышки от кошки.
3.У него был тяжелый характер
4.Клянусь я первым днем творенья.
Клянусь его последним днем
5.Ты богат- я очень беден
6.Полюшко, доченька
7 Нет ничего проще, чем бросить курить. Моему другу удалось это успешно проделать раз тридцать
8.Кафтан, трапеза
9.Мне в глаза смотрела ночь
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 216 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. Темой проекта для исследования мы избрали сказки А. С. Пушкина. С самого раннего детства многие из нас слышат их от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
В своем исследовании я познакомился с биографией этого великого поэта, а также ответил на вопрос Почему сказки А. С. Пушкина так любимы детьми и взрослыми? Своим исследованием я хотел привлечь внимание одноклассников к творчеству этого поэта и убедить, что читать произведения классиков - это интересно, познавательно, увлекательно.
Детские стихи Агнии Барто я услышал еще в детском возрасте, когда ходил в садик. Они очень легко и сразу запоминались. Тогда я читать еще не умел, но запомнил наизусть многие стихи этой поэтессы. Самые известные из них – это «Мишка», «Деревянный бычок», «Машенька растет» и «Зайка». Уже в школе я узнал, что все они написаны Агнией Барто.
Больше всего мне нравится, что все стихотворения описывают какой-нибудь случай, историю. Вроде обыденный случай из жизни, но вместе с героем произведения вместе играешь, переживаешь,- не упадет ли бычок, когда идет по доске, как ему трудно сохранить равновесие. Или как девочки играют в санитарок («Мы с Тамарой»), раскладывают бинты, уколы. Очень интересно и запоминающее Агния Барто в стихах рассказывает о, казалось бы, обыденных ситуациях. Они не только легко читаются и запоминаются, но и многому учат. Например, в стихотворениях «Девочка-ревушка Я знаю, что надо придумать» она в стихотворной форме рассказывает о том, как правильно надо себя вести детям. Мне кажется, что в рифмованной форме этот посыл лучше достигается. Детям такие стихотворения лучше запоминаются и улавливается смысл.
Самый интересный факт, который я узнал из ее жизни – это поиск родителей детьми войны. Агния Барто родилась в интеллигентной семье. Она застала революцию, войну в Испании, вторую мировую в подростковом возрасте. Видимо тогда она поняла, как эти события негативно влияют на детей, которые теряют родителей. Я узнал, что Барто создала специальную передачу на радио «Маяк» о поиске пап и мам детьми. Видимо, она очень хорошо смогла почувствовать переживания детей во время войн. Ее трансляции нескольким десятков детей обрести семьи. Поэтому я считаю, что Агния Барто писала не только хорошие запоминающие стихотворения, воспитывающие детей, но и человека с большой буквы.
Робинзон находится на необитаемом острове, достает вещи с судна, строит жилье. У него такой подручный материал : тюфяк, порох, оружие, лом, отвертки.На берегу строит палатку, куда затаскивает еду и делает кровать. Он брал шифоньер с деньгами, но буря все смыла. Он на ровной полянке установил палатку и загородил ее частоколом. На скате В жилище можно было войти только по лестнице. В пещере он устроил погреб. Но тут дождь полил как из ведра. Прежде всего он решил сохранить порох,и именно его он прячет в разные места.