А.Т.Твардовский – поэт – гражданин. Идейно- -
художественное своеобразие поэмы «Василий Тёркин».
Часть I. Сведения о писателе А.Т.Твардовском.
1. Краткие сведения о деятельности и творчестве А.Твардовского в период Великой Отечественной войны, начиная с 1938/39 года и до конца жизни писателя.(письменно).
Можно в виде хронологической таблицы по основным датам и событиям .
Образец:
1936-1938 – Переезжает в Москву;
поступает в Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ), который оканчивает в 1939 г;
написана поэма «Страна Муравия»…
2. История создания поэмы «Василий Теркин»(письменно).
3. Чтение поэмы «Василий Тёркин»: главы «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Переправа», «На привале» «О войне», «От автора». «О герое», «Поединок», «Смерть
и воин». (подчёркнутые главы обязательны к чтению).
Часть II. Работа по содержанию поюмы «Василий Тёркин»
Тест по поэме А.Твардовского «Василий Тёркин»
1. Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ Тёркина?
А) символом удали, бесстрашия, бесшабашности.
Б) олицетворением всего сражающегося советского нпрода;
В) это картиночный, схематичный, упрощённый образ русского солдата.
2. В каких войсказ служил Тёркин?
А) В танковых войсках. Б) В пехоте. В) В артиллерии. Г) В ракетных.
3. Назовите размер стиха, которым написана gоэма «Ввасилий Тёркин».
А) хорей Б) ямб.. В) дактиль. В) амфибрахий. Г) анапест.
4. Автор и его герой в поэме:
А) противопоставлены. Б) независимы друг от друга.
В) сопоставлены. Г) герой дополняет образ автора.
5. Как показана война в поэме «Василий Тёркин»?
А) Как величественная картина волю к победе.
Б) Как каждодневный труд и тяжёлый быт солдат.
В) Как ежесекундный подвиг, требующий напряжения всех сил.
6. Какие строчки являются своеобразным рефреном, содержащим в себе основную мысль всей поэмы?
А ) Это присказка покуда,
Сказка будет впереди.
Б) Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода –
Ни приметы, ни следа.
В) То серьёный, то потешный,
Нипочём, что дождь, то снег,-
В бой, вперёд, в огонь кромешный
Он идёт, святой и и грешный,
Русский чудо – человек.
Г) Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
7. В данных строках произведения
Но уже идут ребята, н
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи – отцы.
Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремнёвым
Русский труженик – солдат
автор стремится:
А) передать тяжесть пути;
Б) показать, что традиции русских воинов живы;
В) вспомнить старых солдат.
8. В главе «О награде» Тёркин предстаёт человеком:
А) тщеславным;
Б) мечтающим о несбыточном.
В добрым, жизнерадостным;
9. В главе «Гармонь» звучит:
А) непреходящая печаль о погибших;
Б) жизнеутверждающая сила;
В) желание Тёркина поднять настроение товарищей.
10. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
А) ; Б) бытовой сказке; В) очерку.
11. Герой поэмы:
А) историческая личность; Б) собирательный образ; В) сказочный герой
12 Героя произведения можно назвать:
А) исключительным; Б) обыкновенным; В) заурядным.
13. В данных строказх
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ,
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Твой народ, Россия.
автор напоминает:
А) о том, что судьба каждого человека неразрывно связана с судьбой его страны
Б) об ответственности живых перед мёртвыми;
В) об огромных потерях на войне..
1.Главная мысль романа заключается в том, что автор хочет показать, что нет ничего важнее, чем семейные отношения, взаимопонимание и любовь, гармония в семье.
2.Рассказ заставляет нас задуматься о том, что лад и мир в семье достигается желанием каждого члена семьи. Взаимоотношения взрослых людей отражаются на детях, которые тоже страдают и грустят при размолвках родителей. Рассказ учит нас ценить свою семью, любить близких людей и поддерживать доброжелательный климат в семье. От нашего поведения тоже многое зависит - от заботливого отношения к близким людям и от того, насколько мы активны и настроены на позитив. Автор призывает нас быть добрыми и внимательными родителям и создавать в семье атмосферу взаимопонимания, поддержки и любви.
НАДЕЮСЬ ОЦЕНИШЬ И
Я очень люблю праздники. В эти дни нас ожидает отдых, праздничный стол и развлечения. Но особенно мне нравятся народные праздники. Мне было очень интересно узнать о том, как эти дни отмечали наши предки. Поэтому я даже обрадовалась, когда мне поручили подготовить на классный час доклад об истории приближающегося праздника Масленицы. Так что же такое Масленица?
Масленица (Масленая неделя, Сырная неделя) — это неделя, предшествующая Великому посту и разделяющая в календаре зиму и весну. Этот праздник широко отмечался всеми славянскими народами.
Основной едой на Масленицу были блины — древний символ солнца, такие же горячие и румяные. Первый блин обычно предназначался умершим: его клали на божницу или слуховое окошко (для родительских душ), а иногда отдавали нищим, также на помин души. К празднику Масленицы строились огромные катальные горы (в Москве даже под стенами Кремля), и туда выходили с блинами встречать Масленицу, веселиться и кататься, устраивали маскарадные игры с ряженьем в животных, имитацией свадьбы.
Очень интересным был обычай устраивать смотрины молодоженов: их ставили к столбам ворот и заставляли целоваться у всех на виду. Когда молодые ехали в санях по селу, их останавливали и забрасывали старыми лаптями или соломой. Но самым важным днем Масленичной недели было воскресенье — заговенье перед началом Великого поста. Этот день еще называли Прощеным воскресеньем. Люди просили друг у друга прощения за все причиненные обиды и неприятности. Мне очень понравился этот обычай, потому что мы, к сожалению, не задумываемся о том, как часто обижаем своих родных и близких. Нужно прощать друг друга- не формально, а искренне, чтобы в наших сердцах не осталось места обидам и непониманию.