А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине.
3) Чтение стихотворения А.Т. Твардовского «Весенние строчки». ответить на во письменно):
- Какой теме посвящено стихотворение «Весенние строчки»?
- Как изображена природа в стихотворении «Весенние строчки»?
- Каково настроение поэта? Что его радует?
- Мотивы и образы каких поэтов развивает Твардовский в этом стихотворении?
- Назовите художественно-изобразительные средства, которые использует Твардовский для создания картины весны.
4) Чтение стихотворения «Урожай». ответить на во письменно):
- Каким чувством окрашено стихотворение «Урожай»?
- С чем связано ощущение счастья? Как передаст его поэт?
- В чем особенность описания природы в этом стихотворении?
- Найдите и выпишите оценочные эпитеты, связанные с крестьянским трудом.
- Что описывает поэт? Как? Чьими глазами мы видим карти¬ну сбора урожая?
- Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение?
Домашнее задание:
Много произведений Твардовского посвящено теме войны.
Выразительное чтение и анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом...»
ПРОЧИТАТЬ: Написано стихотворение сразу после воины, в 1945-1946 го¬дах, и первоначально имело другое название - «Завещание вои¬на». Однако первая строка стихотворения стала «крылатой», стала символом так трагически и оборвавшихся жизней. Твар¬довский в статье «О стихотворении "Я убит подо Ржевом"» пи¬шет, в частности, о двух запомнившихся ему эпизодах: о поездке под Ржев, где шли тяжелые бои, осенью 1942 года, и о встрече с офицером-фронтовиком, приехавшим на сутки в Москву, что¬бы похоронить жену, после чего вернуться на фронт. Впечатле-ния поездки под Ржев «были за всю войну из самых удручающих и горьких до физической боли в сердце». Такие впечатления, та¬кие встречи легли в основу этого стихотворения.
ответить на во письменно)
- Кто лирический герой стихотворения?
- Почему такой странный выбор героя?
- Чем близок герой автору?
- В чем сила этого стихотворения? Что подтверждает реальность описываемого в произведении?
- От человека не осталось ничего. Найдите подтверждение в тексте. Но разве он совсем исчез?
- Что волнует героя по ту сторону жизни?
- В чем обобщенность образа убитого солдата в стихотворении?
• На какие размышления навело вас это стихотворение?
- В каких стихотворениях Твардовский говорит о предназна¬чении поэта, о чувстве ответственности за все, что проис¬ходит на земле?
- Чем особенно дорожит поэт, в чем проявляется его патрио¬тизм, его гражданская позиция?
1. Автор использует изобразительно-выразительные средства, повышающие экспрессивность, яркость, красочность, образность речи. Эпитеты, в основном.
2. Главный герой это человек, который попал в больницу, из-за брюшного тифа-больной Пётр.
3. Персонал видимо видел уже таких "сумасшедших", по этому относится к нему безразлично.
4. Автор обличает грубоватое обращение с больными, смеётся над врачами и пациентами.
5. Когда я читала этот рассказ, я смеялась, но в тоже время, понимая, что это чёрный юмор, было даже как-то стыдно за эту больницу)
Надеюсь Удачи!)
Тема стихотворения:
описание тигра
Примеры инверсии:очей звериных,тлел огонь,тугие жилы,тяжкий звук,пред ним пылал,ночной огонь,светло горящий,полночный чащи,грозный образ.
Анафоры:
"Что за горн пред ним пылал?
Что за совет тебя ковал?"
Метафоры,сравнения,эпитеты:светло горящий,полночный чащи,тугие жилы,тяжкий звук,горн пылал,гневный мозг,купол звёздный,влагой слёзной,мощная ладонь,ночной огонь.
Роль поэтических средств в стихотворении:приукрасить,передать,описать тигра всю его красоту и грозность
Объяснение:
Сделай ответ лучшим ★★★★★