В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mamanazaruz60
mamanazaruz60
18.02.2021 03:50 •  Литература

А.В. Масс «Сказка о черноокой принцессе», письменно ответить на во чем мне понравилась "Сказка..." и чему нас учит это произведение

Показать ответ
Ответ:
Sergo12345678910
Sergo12345678910
12.03.2020 05:07

писатель определил жанр своего произведения как «крохотка», то есть маленькое, крохотное произведение, миниатюра, зарисовка, маленькое произведение, которое можно соотнести со стихотворениями в прозе

И. С. Тургенева. «Крохотки» Солженицына совмещают в себе элементы эпоса и лирики, находятся на грани, на границе этих родов. Обладая минимальным сюжетом, они стремятся выразить глубокие философские мысли и чувства.

Писатель раскрывает в крохотке «Шарик» тему свободы, доказывая основную мысль, что свобода – это самое главное желание, стремление и право каждого живого существа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
marishakfine
marishakfine
29.03.2021 15:58

История создания

Стихотворение в прозе «Враг и друг» Тургенев написал в феврале 1878 г. Это было тяжёлое время в жизни писателя. После выхода романа «Новь» критики ополчились на Тургенева, так что он даже решил оставить творчество. Он писал редактору журнала «Правда», что положил перо и больше за него не возьмётся.

Литературное направление и жанр

Стихотворение прозе «Враг и друг» по жанру ближе всего к притче. Ситуация наивысшего напряжения сил лирического героя аллегорическая. Это одновременно аллегория случившихся с человеком невзгод и реакции на них друга и врага, а ещё – аллегория внутренних переживаний лирического героя, отражённых в материальном мире. Именно поэтому «Враг и друг» остаётся лирическим произведением, несмотря на близость к притче (эпосу).

Принадлежность произведения к реалистическому направлению несомненна. Именно аллегорическая форма позволяет выявить типичные заблуждения человека относительно дружбы.

Тема, основная мысль и композиция

Произведение имеет сюжет: приговорённый к пожизненному заключению умудряется бежать из тюрьмы и от стражей (двойное освобождение). Река на пути – аллегория испытаний, трудностей, препятствий. Гнилая доска через реку – аллегория того невидимого и узкого пути, который отделяет человека от смерти и небытия каждый миг его жизни.

Произведение можно условно поделить на три части. В первой части описываются обстоятельства побега и гибели героя. Во второй части рассматривается реакция на смертельную опасность врага и друга. Враг не и не помешал человеку на его жизненном пути, а друг его гибели. Третья часть – восприятие гибели героя другом. Рассуждения друга моралью не являются, но подталкивают читателя к сопереживанию, превращают притчу в стихотворение в прозе.

Тема стихотворения – истинная и ложная дружба. В заголовке стоит первым слово враг. Смысл этой очерёдности в том, что враг, в отличие от друга, как раз был настоящим, типичным, его поведение – ожидаемым.

Основная мысль: только сложная жизненная ситуация проявляет истинность дружбы, но в такие моменты бывает уже поздно рассуждать о дружбе. Неверный друг может стать даже причиной гибели, но воспримет своё предательство как благо.

Тропы и образы

Эпические события в первых абзацах развиваются стремительно. По законам притчи, автору нет нужды объяснять, почему человек оказался в тюрьме, совершил ли он какие-нибудь преступления, вызывает ли заточение сочувствие читателя или справедливое негодование. Также непонятно, как человек убежал из тюрьмы. Читатель принимает эти условия как данность, ассоциируя себя в какой-то мере с героем стихотворения в прозе.

Среди исследователей есть любопытное наблюдение, что знаки препинания в стихотворении в прозе играют неожиданную роль. Это не только паузы, но и графическое изображение пути героя. Так многоточия аллегорически обозначают расстояние, которое оделяет героя в первом, втором и пятом случае от преследователей, а в третьем, четвёртом и шестом – от смерти. Тире появляются в предложениях перед союзами но, и, стоящими между однородными членами, противопоставленными друг другу: узкая – но глубокая река, засмеялся самодовольно – и пошёл прочь, присел на бережку – и начал горько плакать. В первом случае тире – аллегория шаткой гнилой доски через реку, во втором и третьем – разрыва, границы между погибшим и врагом, героем и неверным другом.

Такое графическое использование знаков препинания является своеобразным изобретением Тургенева и может совсем не учитываться читателем. Это только дополнение к общему аллегорическому смыслу.

Тургенев умело использует глаголы движения в сочетании с наречиями: вырвался, стремглав пустился бежать, мчалась по пятам, начали отставать, занёс ногу, бухнул, утонул. Другая группа глаголов связана с беседой человека с другом: закричал во всё горло – простонал – возопил – горько плакать – безутешно рыдать. В произведении важны как действия, так и реакция на них.

Эпитеты редки, но тоже наполнены аллегорическим смыслом. Река узкая, но глубокая, доска тонкая и гнилая. Это сочетание даёт надежду. Ведь река всё-таки узкая, можно успеть перебежать! Друг лучший, ревностный, враг самый жестокий, волны бурные, тюрьма ужасная, душа добрая. Все эти постоянные эпитеты создают типичную, ожидаемую картину человеческих отношений. Враг в рассказе ожидаемо жестокий, а вот друг не только убивает своей заботой, но и считает своё убийство благом для друга. Вся притча – иллюстрация пословицы «Друг познаётся в беде».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота