Будущий великий классик А.С. Пушкин появился на свет 6 июня 1799 года. Это как раз-таки то знаковое событие, которое в будущем отпечатается на всей русской литературе. Начиная писать сочинение по творчеству Пушкина, необходимо отметить, что будущий поэт был выходцем из обедневших дворян, корни которых уходили к временам царствования Иоанна Грозного и Петра I. А его прадедом был арап Петра I Абрам Петрович Ганнибал.
Сочинение по творчеству Пушкина
Пушкин родился в эпоху так называемой галломании, когда все аристократическое общество разговаривало на французском языке, и детям тоже старались нанимать французских гувернеров. Александр Пушкин воспитывался именно в этих манерах, и поэтому его образованием занимался француз. Однако самыми главными его воспитателями стали бабушка М.А. Ганнибал и незаменимая няня Арина Родионовна. В период с 1805 по 1810 годы Пушкин каждое лето проводил с ними в Подмосковье в селе Захарове.
Детство
Мальчик рос очень одаренным. Он рано начал читать, увлекался философской литературой и в 9 лет прочитал всю библиотеку своего отца. Его дядя, известный поэт Пушкин, приехав в Петербург, заметил своего племянника и через А.И. Тургенева устроил мальчика в Царскосельский лицей. В 1811 году Пушкин начинает там учиться, и за 6 лет обучения у него формируется уникальный поэтический стиль. Уже 16-летним поэтом восхищался сам «старик» Державин. Пушкина включили в литературный кружок «Арзамас».
Дальнейшая жизнь и творчество Пушкина
Окончив лицей, в 1817 году поэт отправляется на работу в Коллегию иностранных дел. Но служба мало его интересует, он занимается светской петербургской жизнью, состоит в литературно-театральном обществе под названием «Зеленая лампа». Темы творчества Пушкина в это время разнообразны, включают в себя много вольнолюбивой поэзии и острых эпиграмм. Самым крупным его произведением стала поэма «Руслан и Людмила» (1820 г.).
Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии «Недоросль». Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы — социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных («С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем»). Однако не менее важна тема воспитания и образования, тоже ярко изображенная в комедии. За основу для образа Митрофана Фонвизин взял распространенный тогда образ не закончившего обучение дворянского подростка. В те времена действовал указ Петра I о том, что все дворянские сыновья были обязаны до 20 лет учиться, а иначе им было запрещено жениться и идти на службу. Поэтому многие, и Митрофан в их числе, учились фиктивно, как говорил сам Фонвизин, "через воспитание разумели они одно питание". Госпожа Простакова тоже не скрывает этого факта: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!». Также в пьесе упоминается, что Митрофан «летит в чины, лежа на боку», то есть по документам он служит, получая при этом звания и награды, а на самом деле даже не выходит из дома. Конечно же, образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - все болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. Также они выражали свою точку зрения о настоящем дворянине и истинной системе ценностей.«не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым есть отечество, которому служить». Митрофан — ярчайшее проявление всех дурных дворянских качеств на тот момент. Но причина этого во многом кроется в его матери. Он перенял у нее все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Здесь все перевернуто вверх дном; во всем гнет и произвол, ложь и обман. Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна. В ее роду неумение читать считается атрибутом истинного дворянского происхождения. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и невежду такого же, как собственная мать. Она души не чаяла в своем чаде, и в связи с этим сильно избаловала его: "Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань". Учителя, нанятые Простаковой, тоже не давали недорослю ни хорошего образования, ни правильного примера поведения. Они были такими же недоучившимися, как и он сам. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "Не хочу учиться, хочу жениться" Вральман же — простой конюх, который тоже никогда ничего не заставляет и отпускал Митрофана, если тот очень «устал». Все последствия плохого воспитания прекрасно проявляются в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери ("Да отвяжитесь, матушка, как навязалась..."), а Стародум подводит вполне резонный итог: «Вот злонравия достойные плоды!» В настоящее время эта проблема не менее актуальна, чем во времена Фонвизина, причем до нас она дошла почти без изменений. Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться , применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества.
Будущий великий классик А.С. Пушкин появился на свет 6 июня 1799 года. Это как раз-таки то знаковое событие, которое в будущем отпечатается на всей русской литературе. Начиная писать сочинение по творчеству Пушкина, необходимо отметить, что будущий поэт был выходцем из обедневших дворян, корни которых уходили к временам царствования Иоанна Грозного и Петра I. А его прадедом был арап Петра I Абрам Петрович Ганнибал.
Сочинение по творчеству ПушкинаПушкин родился в эпоху так называемой галломании, когда все аристократическое общество разговаривало на французском языке, и детям тоже старались нанимать французских гувернеров. Александр Пушкин воспитывался именно в этих манерах, и поэтому его образованием занимался француз. Однако самыми главными его воспитателями стали бабушка М.А. Ганнибал и незаменимая няня Арина Родионовна. В период с 1805 по 1810 годы Пушкин каждое лето проводил с ними в Подмосковье в селе Захарове.
ДетствоМальчик рос очень одаренным. Он рано начал читать, увлекался философской литературой и в 9 лет прочитал всю библиотеку своего отца. Его дядя, известный поэт Пушкин, приехав в Петербург, заметил своего племянника и через А.И. Тургенева устроил мальчика в Царскосельский лицей. В 1811 году Пушкин начинает там учиться, и за 6 лет обучения у него формируется уникальный поэтический стиль. Уже 16-летним поэтом восхищался сам «старик» Державин. Пушкина включили в литературный кружок «Арзамас».
Дальнейшая жизнь и творчество ПушкинаОкончив лицей, в 1817 году поэт отправляется на работу в Коллегию иностранных дел. Но служба мало его интересует, он занимается светской петербургской жизнью, состоит в литературно-театральном обществе под названием «Зеленая лампа». Темы творчества Пушкина в это время разнообразны, включают в себя много вольнолюбивой поэзии и острых эпиграмм. Самым крупным его произведением стала поэма «Руслан и Людмила» (1820 г.).
Конечно же, образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - все болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. Также они выражали свою точку зрения о настоящем дворянине и истинной системе ценностей.«не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым есть отечество, которому служить».
Митрофан — ярчайшее проявление всех дурных дворянских качеств на тот момент. Но причина этого во многом кроется в его матери. Он перенял у нее все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Здесь все перевернуто вверх дном; во всем гнет и произвол, ложь и обман. Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна. В ее роду неумение читать считается атрибутом истинного дворянского происхождения. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и невежду такого же, как собственная мать. Она души не чаяла в своем чаде, и в связи с этим сильно избаловала его: "Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".
Учителя, нанятые Простаковой, тоже не давали недорослю ни хорошего образования, ни правильного примера поведения. Они были такими же недоучившимися, как и он сам. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "Не хочу учиться, хочу жениться" Вральман же — простой конюх, который тоже никогда ничего не заставляет и отпускал Митрофана, если тот очень «устал».
Все последствия плохого воспитания прекрасно проявляются в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери ("Да отвяжитесь, матушка, как навязалась..."), а Стародум подводит вполне резонный итог: «Вот злонравия достойные плоды!»
В настоящее время эта проблема не менее актуальна, чем во времена Фонвизина, причем до нас она дошла почти без изменений. Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться , применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества.