В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zhirovr
zhirovr
02.08.2020 06:20 •  Литература

А.Вампилов. «Старший сын».
- На чьей стороне симпатии автора?
- Как относится к детям?
- Как принимает известие о существовании старшего сына?
-Бусыгин. Кто этот молодой человек?
- Как относится к своей лжи о том, что он является сыном?
- Почему он не может быть равнодушным к семье Сарафановых?.
- Что общего и в чем разница с Сильвой?
- Как Нина и Вася относятся к отцу, почему?
- Как они принимают «старшего брата»?
- Кудимов, Макарская, Сильва. Что можно сказать об этих людях?
- Что их объединяет?
- Что происходит в финале с этими людьми? Изменились ли они?
- Как, по-вашему, сложатся судьбы героев в дальнейшем?

Показать ответ
Ответ:
aprishkom
aprishkom
07.04.2023 22:52

Главный герой – первый учитель – Дюйшен поражает своей сложной, витиеватой и красивой судьбой. В самом начале повести мы начинаем его узнавать из рассказов односельчан. Они не придают ему значения, отмахиваются и сообщают какие-то незначительные детали – чем он занимается, как он выглядит. Мы не видим не героя, а видим обычного человека. Но вместе с тем, из рассказов односельчан мы понимаем, что главный герой не похож на обычных деревенских людей – чертами лица, одеждой.

Дюйшен принимает решение, после своей службы в Красной Армии вернуться к себе в село и работать педагогом. Действие происходит в 1924 году. А что мы знаем об этих временах? Сплошная безграмотность среди деревенского населения. Даже сами учителя были полуграмотными. Поэтому в поступке Дюйшена мы видим настоящий героический поступок. Он взял обучение в свои руки – отремонтировал помещение конюшни, чтобы оно было пригодно для занятий. Оборудовал скамей, столы. Затем он стал собирать учеников. Многие смотрели на него как на сумасшедшего и отмахивались, а кто-то и руганью прогонял со двора.

Постепенно, Дюйшен находит своих первых учеников. Не смотря на все тяготы, дети тянутся к знаниям, им приходится добираться в школу через каменистую речку, которая зимой становится ледяной и обжигает ноги. Учитель на руках переносит малышей через реку. На это смотрят самодовольные наездники в овечьих шубах и усмехаются поступкам учителя.

Также мы видим героический поступок учителя, когда он маленькую девочку, практически вырывая её из лап общественных устоев, традиций и бедности.

Все эти поступки наталкивают местных жителей на мысль, что их устои уже давно устарели, и нужно идти вперед, что то менять. Дюйшен постепенно приобретает союзников, которые согласны менять жизнь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kryakrya04
kryakrya04
07.04.2023 22:52

Каждого из нас, мыслящих, чувствующих мир, волнует лю­бое изменение в природе при смене времен года, потому что это знак неизменного хода жизни во Вселенной. При смене време­ни года мы испытываем одновременно грусть по уходящему и радость встречи вновь пришедшего. Сейчас мы прочитаем от­рывок из рассказа К.Г. Паустовского «Прощание с летом». Тема здесь заявлена: первый снег. Какое чувство испытывает ав­тор при встрече первого снега?

3.1. Чтобы легче было понять состояние писателя, попыта­емся расслабиться, как и он, сядем поудобнее, прикроем глаза и будем слушать музыку художественного слова. Слушайте.

3.2. Выявление основной мысли текста.

3.3. Чтение по абзацам, определение основной мысли абза­ца. Составление плана.

1. Необыкновенная тишина.

2. Все было снежно и безмолвно.

3. «Первый снег очень к лицу земле».

3.4. Анализ средств художественной выразительности.

1-й абзац. Найдем слова с переносным значением, назовем их значение в создании картины жизни: мертвая тишина, умер дождь, умер ветер, умер сад; шумливый, беспокойный сад. Почему трижды автор использует слово умер?

2-й абзац. Автор рисует зрительные впечатления, картину увиденного из окна (синоним за стеклами). Перечислим пред­меты, воссозданные в описании, и их действия. Отметим срав­нение снега со стеклянным дождем.

Последняя часть. Какие впечатления получили друг писа­теля Рувим Фраерман и сам К.Г. Паустовский?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота