А1. действующее лицо художественного произведения называется: 1) образ 2) персонаж 3) тип а2. дайте определение эпитету: 1) образное выражение признака, качества предмета 2) умышленное преуменьшение качеств и характеристик предмета 3) перенос признаков одушевленного предмета на неодушевленный предмет 4) умышленное преувеличение качеств и характеристик предмета. а3. тема произведения - это: 1) главная идея 2) предмет изложения, изображения и т.д. 3) конкретная описанная ситуация а4. укажите род , предметом отображения которого является содержание внутренней жизни поэта: 1) лирика 2) драма 3) эпос а5. а. м.в. ломоносов, г.р. державин, д.и. фонвизин – представители … 1) сентиментализма 2) классицизма 3) романтизма 4) реализма а6. определите жанр произведения а.с. пушкина «капитанская дочка»: 1) роман 2) повесть 3) семейно-бытовая хроника 4) мемуары а7. кто из личностей не упоминается в «капитанской дочке»? 1) пётр iii 2) князь голицын 3) граф миних 4) екатерина ii а8. как звали дочку капитана миронова? 1) лиза миронова 2) маша миронова 3) настя миронова 4) ася миронова а9. какие черты национального характера показаны а. с. пушкиным в образе пугачева 1) лень, бездеятельность 2) удальство, широта натуры 3) склонность к пьянству 4) память на добро, а10. каким показан в повести савельич? 1) забитым, безгласным крепостным 2) рабски преданным своим человеком 3) гордым, свободным человеком 4) заботливым и советчиком а11. в чем заключается смысл эпиграфа к поэме м. ю. лермонтова «мцыри»? 1) восстание против судьбы 2) раскаяние, безнадежное смирение 3) право человека на свободу 4) борьба за жизнь а12. определите тему поэмы «мцыри»? 1) красота человека, готового умереть за свободу 2) рассказ о жизни в монастыре 3) показ грузии 4) показ красоты грузинской природы а13. отметьте причины, по которым чиновники принимают хлестакова за ревизора: 1) рассказы хлестакова 2) страх 3) недоразумение 4) известие о приезде ревизора а14. отметьте, какие социальные слои не отображены в комедии н.в. гоголя «ревизор»: 1) чиновничество 2) крестьянство 3) духовенство 4) купечество а15. отметить одну из особенностей композиции комедии “ревизор”: 1) малое количество персонажей 2) частая смена лирического героя 3) немая сцена 4) автор видит себя одним из героев а16. произведение данте называется «божественная комедия», потому что: 1) много смешных сюжетов. 2) образ бога – главный положительный образ. 3) произведение со счастливым концом. 4) данте, подобно богу, создает картину загробного мира. а17. каково наказание в «божественной комедии» для тех, кто умер в эпоху, когда еще не было христа? 1) плывут в кровавой реке. 2) вечная скорбь. 3) им отрывают кожу. 4) они вклеены в камень. а18. с кем сравнивает ромео джульетту? 1) с дианой 2) с луной 3) с афродитой 4) с солнцем а19. к какому направлению можно отнести пьесу «недоросль»? 1). реализм 2). сентиментализм 3). классицизм 4). романтизм а20. выберите верное продолжение фразы: митрофан страшен тем, что это… 1). неповоротливый лентяй 2). безвредный невежа и обжора 3). жестокий, и бездушный невежда 4). молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться а21. отметить причину, по которой герой повести не решается жениться на асе 1). она ещё молода 2) он пасует перед её любовью и самоотверженностью 3)он чувствует, что недостоин её 4)он слишком любит её, чтобы испортить ей жизнь а22. «маленький человек» гоголя: 1) ничтожное существо, 2) личность, временно задавленная обстоятельствами, 3) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.
Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения затронула его как наиболее важная проблема общества. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующий социальный строй неравенства народа произошел от неразумности, невежества людей. Потому своей главной целью просветители объявили просвещение народа, просвещение бедных и богатых, ведь одни, по их мнению, по неразумности своей принимали существующие порядки. Ведь слово «недоросль» имело нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об Образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.
Д. И. Фонвизин в произведение вложил, может быть, свои Взгляды в героя Стародума. Ведь именно его взгляды отличались от взглядов просветителей Запада. По мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. «Если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло». Эти слова Стародума актуальны и в наше время.