В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
azolin56745674
azolin56745674
10.01.2022 11:13 •  Литература

А1 Кому принадлежат эти слова: «Нет уз святее товарищества»?

А) Остапу; Б) Бовдюгу; В) Кирдяге; Г) Тарасу.

А2 Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина?

А) Вперед Б) Старайся В) Долой Г) Даешь

А3. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

А) Нужно исправлять людей;

Б) Нужно исправлять самого себя;

В) Нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;

Г) Ничего не нужно изменять.

А4 Что крал чеховский «злоумышленник»?

А) Гайки; Б) Шпалы; В) Рельсы; Г) Паровозы.

А5. Выражения «похожие на цветы», «тёмные как вишни, зрачки» – это:

А) Сравнение; Б) Антитеза; В) Метафора; Г) Гипербола.

В1. С особой теплотой и сердечностью Бунин вспоминал человека, пробудившего в нём любовь к книгам. О ком идёт речь?

В2. Почему Кусака, из одноимённого рассказа Леонида Андреева, не могла радоваться до конца, «служить», играть, как другие собаки?

В3. Что заставляло односельчан издеваться над Юшкой, героем рассказа А.П.Платонова?

В4. Какое языковое явление В. Маяковский искусно обыгрывает в следующих отрывках:

«Погоди! «Гоню обратно я огни Послушай, златолобо, чем так, Впервые с сотворенья. Без дела заходить, ко мне Ты звал меня? На чай зашло бы! Чаи гони, гони, поэт, варенье!»

В5. В произведении Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади» рассказчик так определяется в своей судьбе: «И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы…» Как истолковать эти слова7

Задания части С

Прочтите отрывок из текста «Тихое утро» Ю.П.Казакова и дайте развёрнутый ответ на во Вышли на бугор, свернули вправо, лощиной спустились вниз тропкой через льняное поле, и тут совсем неожиданно перед ними открылась река. Она была небольшой, густо поросла ракитником, ветлой по берегам, ясно звенела на перекатах и часто разливалась глубокими мрачными омутами. Солнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса. Рыба гуляла. В омутах раздавались редкие тяжкие всплески, вода волновалась, прибрежная куга тихонько покачивалась. Володя готов был хоть сейчас начать ловить, но Яшка шел все дальше берегом реки. Они почти по пояс вымокли в росе, когда наконец Яшка шепотом сказал: "Здесь!" -- и стал спускаться к воде. Нечаянно он оступился, влажные комья земли посыпались из-под его ног, и тотчас же, невидимые, закрякали утки, заплескали крыльями, взлетели и потянулись над рекой, пропадая в тумане. Яшка съежился и зашипел, как гусь. Володя облизал пересохшие губы и спрыгнул вслед за Яшкой вниз. Оглядевшись, он поразился мрачности, которая царила в этом омуте. Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была черной, ветлы в буйном росте почти закрыли все небо, и, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца, а сквозь туман было видно синее небо, здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно. -- Тут, знаешь, глубина какая? -- Яшка округлил глаза.-- Тут и дна нету... Володя немного отодвинулся от воды и вздрогнул, когда у противоположного берега гулко ударила рыба. -- В этом бочаге у нас никто не купается... -- Почему? -- слабым голосом с Володя. -- Засасывает... Как ноги опустил вниз, так все... Вода как лед и вниз утягивает. Мишка Каюненок говорил, там осьминоги на дне лежат. -- Осьминоги только... в море,-- неуверенно сказал Володя и еще отодвинулся. -- В море... Сам знаю! А Мишка видал! Пошел на рыбалку, идет мимо, глядит, из воды щуп и вот

по берегу шарит... Ну? Мишка аж до самой деревни бег! Хотя, наверное, он врет, я его знаю,-- несколько неожиданно заключил Яшка и стал разматывать удочки. Володя приободрился, а Яшка, уже забыв про осьминогов, нетерпеливо поглядывал на воду, и каждый раз, когда шумно всплескивала рыба, лицо его принимало напряженно-страдальческое выражение. Размотав удочки, он передал одну из них Володе, отсыпал ему в спичечную коробку червей и глазами показал место, где ловить. Закинув насадку, Яшка, не выпуская из рук удилища, нетерпеливо уставился на поплавок. Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя, но зацепил при этом удилищем за ветлу. Яшка страшно взглянул на Володю,

выругался шепотом, а когда перевел взгляд опять на поплавок, то вместо него увидел легкие расходящиеся круги. Яшка тотчас с силой подсек, плавно повел рукой вправо, с наслаждением почувствовал, как в глубине упруго заходила рыба, но напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. Яшка задрожал от ярости…»

С1. Выпишите из текста эмоционально-образный ряд слов, связанных с приближающейся кульминацией в развитии действия.

С2. Определите общий смысл, объединяющий этот ряд слов и выражений.

С3. Дайте сопоставительную характеристику героев в прочитанном отрывке.

Показать ответ
Ответ:
dendeniska228
dendeniska228
20.11.2020 11:14
«ПОЦЕЛУЯМИ ПРЕЖДЕ СЧИТАЛ», стихотворение раннего Лермонтова. (1832), мотивы, идеи и общая тональность которого более характерны для позднего периода творчества поэта. В стихотворении Лермонтов. подводит черту под прожитой жизнью, оценивая ее предельно обобщенно, резко, без полутонов, с противоположных по смыслу символизированных определений: «Поцелуями прежде считал я счастливую жизнь свою»; «И слезами когда-то считал я мятежную жизнь мою». Но эти антиномичные состояния оказываются уравненными и несостоятельными перед главным исходом: «Но теперь я от счастья устал, / Но теперь никого не люблю». Повтор последнего стиха в первых двух четверостишиях настойчиво утверждает в настоящем времени одно-единственное всепоглощающее состояние лирического героя. 
Однако в третьей, заключительной строфе устойчивость авторской позиции исчезает. Поэт рисует символический образ «разорванного» сознания; лирический. герой отказывается от любви, этой главной нити, связующей его с людьми (ср. также в стих. «И скучно и грустно»: «Любить — но кого же? — На время не стоит труда, / А вечно любить невозможно»), что ведет к мучительной пытке «дурной бесконечностью» времени. Он не может жить ни ибо оно необратимо, ни надеждой, ибо он не может любить. Сознание «не в силах согласовать все эти временны́е ориентиры», овладеть своим собственным субъективным временем: «И я счет своих лет потерял / И крылья забвенья ловлю: / Как я сердце унесть бы им дал! / Как бы вечность им бросил мою!». Таим образом, лирический герой выпадает из естественного. ритма человеческого бытия («счет своих лет потерял»). 
Образ лирического. героя, проходя различные стадии «кристаллизации», сближается с образом демона в одноименной поэме (1829—39); демон также неукоренен в человеческом бытии, его удел — такое же абсолютное одиночество: «Один, как прежде, во вселенной, / Без упованья и любви!..», а желание забвения мучительно и неосуществимо. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
pigaryov2014
pigaryov2014
30.01.2023 16:37
Принц долго добивался руки принцессы преподносил ей красивые подарки но она один за другим отвергала их.Тогда принц переоделся в свинопаса и устроился на службу к королю-отцу принцессы.Он изобретал разные игрушки,принцессе они нравились но за каждую игрушку,он просил определенное кол-во поцелуев принцессы.Однажды когда принцесса целовала его за очередной подарок их застукал король.Он выгнал и свинопаса(принца) и принцессу.Затем принц сказал ей:Я дарил тебе такие подарки а ты отвергла их,но принимала детские игрушки от свинопаса.Так оставайся же ты одна и ушел.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота