В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ibrolya
Ibrolya
30.06.2021 09:45 •  Литература

А1. Соотнесите автора и произведения:
1) В.О. Богомолов а) «Специалист»
2) А.Т. Аверченко б) «Рейс «Ласточки»
3) Ю.М. Нагибин в) «Женя Касаткин»
4) С.А. Баруздин г) «Рождественская ночь»
5) В.Н. Крупин д) «Тринадцать лет»
6) К.М. Станюкович е) «Маленькие рассказы о большой судьбе»

ответ:

А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) аллегория а) вид комического
2) мораль б) расположение, построение художественного произведения
3) рассказ в) чрезмерное преувеличение свойств предмета; количественное усиление признаков предмета, явления, действия
4) композиция г) литературное произведение нравоучительного характера

5) гипербола д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях, былинах, сказках
6) басня е) небольшое по объѐму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию
7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека
8) метафора и) слово в переносном значении; перенос основан на уподоблении одного предмета другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение

ответ:

А3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. На болотах клюквы россыпи
Догорают в пепле инея. (Н. Колычев)
2. Полночь в моѐ городское окно
Входит с ночными дарами. (А.Твардовский)
3 . Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют? ("Бесы" А.С.Пушкин)
4. Еѐ глаза - как два тумана,
полуулыбка, полуплач... (Н.Заболоцкий)

Часть В.
Прочитайте приведѐнный ниже отрывок:

Пришла весна. Когда вода в ручье за околицей вошла в берега, мы стали ходить на него колоть усачей. Усачи — небольшие рыбки — жили под камешками.
Как-то раз я позвал Женю. Он обрадовался. Матери его дома не было, и Женя, глядя на меня, пошел босиком. Земля уже прогрелась, но вода в ручье была сильно холодная, ручей бежал из хвойного леса, и на дне, особенно под обрывами, еще лежал шершавый лед.
Вилка была одна на двоих. Чтобы выхвалиться перед Женькой своей ловкостью, я полез первым. Нужно было большое терпение, чтобы подойти, не спугнув, сзади. Усачи стояли головами против течения. Как назло, у меня ничего не получалось, мешала дурацкая торопливость.
Женька зашел вперед, выследил усача и аккуратно наколол его на вилку, толстенького, чуть не с палец. А я вылез на берег и побегал, чтоб отогреть ноги. У Женьки получалось гораздо лучше, он все брел и брел по ледяной воде, осторожно поднимая плоские камни.
Банка наполнялась.
Солнце снизилось, стало холодно. Я даже на берегу замерз, а каково было ему, шедшему по колени в воде. Наконец, и он вылез на берег.
— Ты побегай, — посоветовал я. — Согреешься.
Но как же он мог побегать — с больным-то сердцем? Мне бы ему ноги растереть. Да, в конце концов, хотя бы матери его сказать, что он замерз, но он не велел говорить, где мы были, всех усачей отдал мне. Дрожал от холода, но был очень доволен, что не отстал от меня, даже лучше.
Его снова положили в больницу. Так как он часто там лежал, то я и не подумал, что на этот раз из-за нашей рыбалки.
Мы бежали на луга за диким луком и по дороге забежали в больницу. Женька стоял в окне, мы кричали, принести ли ему дикого лука. Он написал на бумажке и приложил к стеклу У меня все есть».
— Купаться уже начали! — кричали мы.— На Поповском озере.
Он улыбался и кивал головой. Мы отвалились от подоконника и помчались. От ворот я оглянулся — он стоял в окне в белой рубахе и смотрел вслед. Раз нельзя, то мы и не принесли ему дикого лука. На другой день ходили есть сивериху — сосновую кашку, еще через день жечь траву на Красную гору, потом снова бегали за диким луком, но он уже зачерствел.
На четвертый день, на первой перемене, учительница вошла в класс и сказала:
— Одевайтесь, уроков не будет. Касаткин умер.

В1. Укажите фамилию автора и название произведения.
Назовите основную мысль отрывка.

В2. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок?
(опишите это в 5 предложениях)

Показать ответ
Ответ:
Илья2389
Илья2389
21.05.2020 11:30

Ты сегодня по любас получиш под зад ремнём от мамы

Отвечаю я Ванга давай закажу ты щас думаеш то что я Тупая и мне нечем заняться

Угадала???

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота