В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

А1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) И.А. Бунин 1) «Кусака»

Б) М. Горький 2) «Хорошее отношение к лошадям»

В) В.В. Маяковский 3) «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»

Г) Л.Н. Андреев 4) «Старуха Изергиль», «Детство»

Д) А.П. Платонов 5) «Цифры»

А2. Соотнесите названия литературных мест и фамилии поэтов и писателей.

А) Л.Н. Андреев 1) Музей –квартира. Москва, ул. Малая Никитская, дом 6/2

Б) М. Горький 2) Дом-музей. Орёл, 2-я Пушкарная улица.

В) В.В. Маяковский 3) Государственный музей. Москва, Лубянский пр., дом 3/6.

А3. Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:

А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захватов;

Б людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив волшебным мечом;

В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца

А4. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:

А) жизнь поэта летом на даче;

Б) фантастическая встреча человека и Солнца;

В) поэтический труд и назначение поэта.

А5. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:

А) Федор Петрович Драбанов;

Б) Иван Петрович Сидоров;

В) Александр Васильевич Мальцев

А6. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа

А. П. Платонова, по прозвищу?

А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;

Б) Относились к нему как к ребёнку;

В) Не знали его настоящего имени

А7.Каково отношение автора к Юшке?

А) Сострадательное;

Б) раздражительное;

В) уважительное

А8. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

А) Им не на ком стало вымещать злость и обиду;

Б) Он был незаменим в кузнице, без него трудно работать;

В) Он был сельским праведником, подававшим пример.

А9.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?

А) Он учил людей доброте и терпимости;

Б) Он поставил на ноги девушку-сироту;

В) Он в работе кузнецу.

А10. Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?

А) Считал возможным обходиться без этого;

Б) Был скупым, жалко было тратить деньги;

В) Копил деньги на доброе дело — содержание сироты.

А11. Родина В.В. Маяковского:

А) Воронеж;

Б) Багдади;

В) Таганрог;

А12. Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:

А) И.А. Бунина «Цифры»

Б) А.М. Горького «Детство»

В) А.П. Чехова «Злоумышленник»

А13. Не является автобиографическим произведением:

А) М. Горького «Детство»

Б) Л.Н. Толстого «Детство»

В) И.А. Бунина «Лапти»

А14. Как звали главного героя рассказа Бунина «Цифры»?

А) Николенька;

Б) Женя;

В) Тёма

А15. Соотнесите фамилию, имя и отчество писателя (поэта)

В1. Назовите автора, жанр, название произведения, из которых приведены следующие строки.
А) «… Ну, а цифры? Ведь можно же, - сказал ты, опять поднимая брови, но уже басом, рассудительно,- ведь можно же в царский день показывать цифры?…»

Б) «… Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»

В) «… Деточка,

Все мы немножко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь…»

Г) «… Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама бес тёмная ночь, и хотелось в тепло… Собака выла…»

Показать ответ
Ответ:
redridinghood1
redridinghood1
19.05.2022 08:06

Пересказ от лица Раисы Ивановны:  

Как-то раз в моём 2-ом классе произошёл такой случай.

Иду я как обычно на работу, уже подхожу к двери и вдруг, впереди меня залетает какой-то ученик. Он довольно быстро разложил учебники и тетрадки, и поздоровавшись (громче всех), я сразу поняла что это был Денис Кораблёв. И чтобы проверить выучил ли он домашнее задание, я вызвала его к доске.

Первым в дневнике был отмечен пункт "Некрасов. стих "Мужичок с ноготок"".

И он как ни в чём не бывало начал рассказывать стих Пушкина.

Я сразу поняла что он не сделал Д/З.

После, я облегчила задачу - просто спросила что именно я задала. И когда я уже собралась ставить ему 2-ку, но тут, ученик Слонов начал подсказывать Денису что именно задано.

Я это заметила и разозлилась.

Но что есть, то есть Денис понял что надо рассказывать Некрасова.

Но это у него не сильно хорошо получалось: сначала он начал мямлить про Некрасова что он великий поэт то да сё, и вот наконец-то он начал вспоминать заглавие, но остановившись на первом слове замолк...

Но подождав он вспомнил и концовку названия.

И это совсем вывело меня из себя.

И я начала спрашивать второе Д/З. Тут я чуть-чуть облегчила задание: спросила только как называется самая большая река Америки.

Тогда он начал молчать и после ожидания он всё-таки произнёс "миси-писи"...

Тут весь класс и я тоже покатились со смеху...

Но смех смехом, а 2-ку я ему поставила.

Пусть знает, что домашние задания надо выполнять в любом случае.

Поставь лучший ответ , долго делал).

0,0(0 оценок)
Ответ:
divergent01
divergent01
19.05.2022 08:06

Рассказ Льва Толстого "Кавказский пленник" мне понравился тем, что его идея заключается в том, что надо в жизни всегда бороться со сложностями и не отчаиваться и не опускать руки. Именно таким смелым человеком, оптимистом показан один из героев рассказа, Жилин. Он был смелым офицером, сражался честно, но в плен попал по вине своего товарища, Костылина. В плену они вели себя тоже по-разному. Костылин сразу поник и согласился на выкуп, написал домой письмо, а Жилин держался до конца свою мать, не попросил выкупа. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота