А1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
А) И.А. Бунин 1) «Кусака»
Б) М. Горький 2) «Хорошее отношение к лошадям»
В) В.В. Маяковский 3) «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»
Г) Л.Н. Андреев 4) «Старуха Изергиль», «Детство»
Д) А.П. Платонов 5) «Цифры»
А2. Соотнесите названия литературных мест и фамилии поэтов и писателей.
А) Л.Н. Андреев 1) Музей –квартира. Москва, ул. Малая Никитская, дом 6/2
Б) М. Горький 2) Дом-музей. Орёл, 2-я Пушкарная улица.
В) В.В. Маяковский 3) Государственный музей. Москва, Лубянский пр., дом 3/6.
А3. Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:
А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захватов;
Б людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив волшебным мечом;
В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца
А4. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:
А) жизнь поэта летом на даче;
Б) фантастическая встреча человека и Солнца;
В) поэтический труд и назначение поэта.
А5. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:
А) Федор Петрович Драбанов;
Б) Иван Петрович Сидоров;
В) Александр Васильевич Мальцев
А6. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа
А. П. Платонова, по прозвищу?
А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
Б) Относились к нему как к ребёнку;
В) Не знали его настоящего имени
А7.Каково отношение автора к Юшке?
А) Сострадательное;
Б) раздражительное;
В) уважительное
А8. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
А) Им не на ком стало вымещать злость и обиду;
Б) Он был незаменим в кузнице, без него трудно работать;
В) Он был сельским праведником, подававшим пример.
А9.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
А) Он учил людей доброте и терпимости;
Б) Он поставил на ноги девушку-сироту;
В) Он в работе кузнецу.
А10. Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?
А) Считал возможным обходиться без этого;
Б) Был скупым, жалко было тратить деньги;
В) Копил деньги на доброе дело — содержание сироты.
А11. Родина В.В. Маяковского:
А) Воронеж;
Б) Багдади;
В) Таганрог;
А12. Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:
А) И.А. Бунина «Цифры»
Б) А.М. Горького «Детство»
В) А.П. Чехова «Злоумышленник»
А13. Не является автобиографическим произведением:
А) М. Горького «Детство»
Б) Л.Н. Толстого «Детство»
В) И.А. Бунина «Лапти»
А14. Как звали главного героя рассказа Бунина «Цифры»?
А) Николенька;
Б) Женя;
В) Тёма
А15. Соотнесите фамилию, имя и отчество писателя (поэта)
В1. Назовите автора, жанр, название произведения, из которых приведены следующие строки.
А) «… Ну, а цифры? Ведь можно же, - сказал ты, опять поднимая брови, но уже басом, рассудительно,- ведь можно же в царский день показывать цифры?…»
Б) «… Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»
В) «… Деточка,
Все мы немножко лошади,
Каждый из нас по-своему лошадь…»
Г) «… Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама бес тёмная ночь, и хотелось в тепло… Собака выла…»
Пересказ от лица Раисы Ивановны:
Как-то раз в моём 2-ом классе произошёл такой случай.
Иду я как обычно на работу, уже подхожу к двери и вдруг, впереди меня залетает какой-то ученик. Он довольно быстро разложил учебники и тетрадки, и поздоровавшись (громче всех), я сразу поняла что это был Денис Кораблёв. И чтобы проверить выучил ли он домашнее задание, я вызвала его к доске.
Первым в дневнике был отмечен пункт "Некрасов. стих "Мужичок с ноготок"".
И он как ни в чём не бывало начал рассказывать стих Пушкина.
Я сразу поняла что он не сделал Д/З.
После, я облегчила задачу - просто спросила что именно я задала. И когда я уже собралась ставить ему 2-ку, но тут, ученик Слонов начал подсказывать Денису что именно задано.
Я это заметила и разозлилась.
Но что есть, то есть Денис понял что надо рассказывать Некрасова.
Но это у него не сильно хорошо получалось: сначала он начал мямлить про Некрасова что он великий поэт то да сё, и вот наконец-то он начал вспоминать заглавие, но остановившись на первом слове замолк...
Но подождав он вспомнил и концовку названия.
И это совсем вывело меня из себя.
И я начала спрашивать второе Д/З. Тут я чуть-чуть облегчила задание: спросила только как называется самая большая река Америки.
Тогда он начал молчать и после ожидания он всё-таки произнёс "миси-писи"...
Тут весь класс и я тоже покатились со смеху...
Но смех смехом, а 2-ку я ему поставила.
Пусть знает, что домашние задания надо выполнять в любом случае.
Поставь лучший ответ , долго делал).
Рассказ Льва Толстого "Кавказский пленник" мне понравился тем, что его идея заключается в том, что надо в жизни всегда бороться со сложностями и не отчаиваться и не опускать руки. Именно таким смелым человеком, оптимистом показан один из героев рассказа, Жилин. Он был смелым офицером, сражался честно, но в плен попал по вине своего товарища, Костылина. В плену они вели себя тоже по-разному. Костылин сразу поник и согласился на выкуп, написал домой письмо, а Жилин держался до конца свою мать, не попросил выкупа.