А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». 1) поэма
2) сказка
3) сказка-быль
4)
А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) на Смоленщине
2) в Кистеневке
3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
4) На Кубани
А3. От чьего лица ведётся повествование?
1) Митраши
2) разведчиков болотных богатств
3) жителей села
4) Насти
А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?
1) на 7 лет
2)на 3 года
3)на 5 лет
4) на 2 года
А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
1) Золушка
2) Золотая Курочка
3) Золотая веснушка
г) Носик-курносик
А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
1) делать деревянную посуду
2) ремонтировать инструменты
3) делать глиняную посуду
4) плести лапти
А 7 Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
1)волшебный клубок
2) яблочко
3) компас
4) сапоги- скороходы
А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?
1) земляникой
2) клюквой
3) черникой
4) брусникой
А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
1) рябины и дуба
2) березы и осины
3) ели и сосны
4) липы и клена
А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
1) Пуганая ворона куста боится.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Волков бояться, так и в лес не ходить.
4) Не знавши броду, не лезьте в
Царство Снежной Королевы это мрачное, холодное сооружение из льда. От него веет злом, оно создоет отрицательное мнение.
Образ Сн. Кор. Олицетворяет собой холод, безжизненность, не к любви и состроданию. Внешность сн. Кор. Соответствует ее внутреннему содержанию:кросата ослепительна, величественна, великолепна, но холодна. У нее бледная кожа и ледяной неживой взгляд.
Образу сн. Кор Андерсен противопоставляет образ Герды.
Она воплощение добра и любви. Прежде всего она видит перед собой только хорошее, верит в лучшее и поэтому ей все и относятся доброжелательно. Во имя своей любви она переживает лишения трудности страх.
Объяснение:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды света в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы – кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле,
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
<1914>
размер : 4х-стопный хорей
отклонения : пиррихий : В зе ленях твоих стозвонных. -- --- пиррихий
придает
По меже, на пе реметке, -- стихотворению
Ре зеда и риза кашки. -- --- легкость и
И вызванива ют в четки -- --- - напевность +
Ивы – кроткие монашки. - на интонац. уровне
отражает переход
Курит облаком болото, - от восторж.
Гарь в небесном ко ромысле, - возгласов к
размышлению и
За таил я в сердце мысли. -- --- обратно
Чтоб скорей ее покинуть. -- ---
спондей : нет ( т. к. в стихотворении не утверждение, но описание + размышление)
РИФМА : полная, женская ( как народный стих), перекрестная
Фонетические средства : аллитерация – [р][с][л][з] – 1ая строфа основной звуковой фон –
[р][ш][ч=тш] – 2ая строфа сонорные + шип. (свист.)
[б][р][л][т] – 3я строфа (переднеязычные кроме
[р][л][ш] – 4ая строфа [б] => легко произносить)
ассонанс – [о] - 1ая, 2ая, 3я строфы (ударение) => простор
[у] – 4я строфа => размышление («древнерусская тоска», ха)
Морфемные средства : префиксные: сто -звонные
постфикс: курит (не «курится», хотя возвратный по смыслу) облаком болото
Лексические :специальные – риза, четки (+ монашки => вера)
Окказионализмы – лонные воды
Диалектные – зеленя – озимь
Сравнения :развернутое:И вызванивают в четки
Ивы – кроткие монашки.
Прямое: ивы – кроткие монашки
Отрицательное – нет
Существительное в тв. п.: Курит облаком болото
Олицетворения : сердцу снятся, ивы вызванивают
Метафоры : скирды солнца, гарь в небесном коромысле
Гипербола:
Литота :
нет
Оксюморон :
Перифраз :
Эпитет А) метафорический : зелени стозвонные, >> лирических =>
Б) изобразительный : небесное коромысло => искренность
В) лирический : край любимый, воды лонные, кроткие монашки, тихая тайна
Метонимия :
НЕТ
Синекдоха :
Поэтический синтаксис : А) градация:
Б) повторы: нет
В) эллипсис: нет
Г) инверсия: и вызванивают в четки ивы (и др.)