А2. назовите стихотворение м.ю. лермонтовзимнее утро «узиик» 3) «и.и. пущину, 4) «три пальмы»а3. какое художественно-выразительное средство использует с.а. есенин и отрывке: зарыдалиразливные бубенцы»? 1) антитеза 2) олицетворение (6) эпитет 4) метафораа4. определите жанр произведения «дубровский» а.с. пушкина: 1) повесть 2) расскат 3) роман 4) новеллаа5. какое из этих произведений написал в.п. астафьев: 1) «бежин луг» 2) «кладовая солица» 3) «лошадиная фамилия»4) «конь с розовой гривой»а6. чей это портрет: « курочка на высоких ножках. по лицу были крупные, как монетки,веснушки»: 1) митраша (2) настя 3) ассоль 4) маша троекуроваa7. какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1) хорей 2) анапест 3) ямба8. из какого произведения цитата: «смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал насотноситься к собственной персоне с чувством юмора»: 4) «срезал»1) «уроки французского» 2) «кладовая солнца « 3) «тринадцатый подвиг геракла»a9. кто автор произведения «неизвестный цветок»: 1) а. платонов 2) в. распутин 3) в. астафьев 4) м. пришвинa10. найдите клишнее»: 1) левонтий (2) травка 3) васеня 4) санькав1.какое художественно-выразительное средство использовано автором в строке «она горит надзолотом осенним / она горит над зимним серебром»? эммeihв2. назовите автора и произведение: «глядя на него, я подумал, что если бы у нас в классе не былонастоящего рыжего, он сошел бы за »в3. узнайте произведение по отрывку: «нас, конечно, можно тут удивить: подкатить к дому натакси, вытащить из багажника пять но вы забываете, что поток информации сейчасраспространяется везде равномерно. я хочу сказать, что здесь можно удивить наоборот»в4. определите стихотворный размер, докажите свой выбор: «если жизнь тебя обманет,не печалься, не »с1. расскажите о своем любимом герое.
Мальчик Славка придумал, что созвездия неба можно проколоть на черном зонтике и тогда это будет маленький планетарий. Но дома была в гостях злая тетка, она осудила его. Родители поддержали тетю и стали ругать мальчика. Славка убежал из дома под сильный дождь. Он сел в трамвай и стал думать о своем открытии. Он встретил знакомую девочку и уже стал рисовать ей на зонте созвездия мелом, но ее увела мама. О предложил военному нарисовать созвездия на его зонте, но военный сказал, что это нецелесообразно. Мальчик увидел дошкольника с зонтом и нарисовал ему сказочное небо с ракетой. Дошкольник хотел именно такое. А потом мальчик встретил капитана, который отправляется в Антарктиду. На его зонте Славка выколол шилом звезды, чтобы капитан вспоминал созвездия своего полушария далеко от Родины. Мечта Славки осуществилась.
1. Какие черты характера Жилина и Дины раскрываются в данном эпизоде? Почему вы так считаете?
Началло дружбы.Потому что Жилин слепил куклу ещё лутше чем предыдущая и отдал Дине , а ей понравились куклы и она хотела тоже сделать добро Жилину: " Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.
«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина! "
2. Какую проблему поднимает автор в этом эпизоде?
Дружба с человеком : "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит."
3. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
Этот эпизод играет важнеёшую роль в рассказе ведь если бы Жилин небыл бы на все руки мастером то он бы неподружился с Диной не расположился бы возле татар : " Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала. " если бы Жилин небыл бы на все руки мастером то этого ничего бы небыло .