Абай Кунанбаев «Испытание учителя» Давным-давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им: - Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг меня обеспечивать пищей Ученики согласились, что пришла их очередь послужить учителю, но сказали: - А где мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли нам. Учитель ответил: - Дети мои, я не вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Так Кто же своему старому учителю? - Мы, мы! - закричали ученики. - Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать! Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать. Все ученики уже собрались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его. - В чем дело, дитя? Ты не хочешь своему старому учителю? ответы Выполни • Как вы думаете, что сказал мальчик? • Как вы думаете, что ответил учитель мальчику?
Когда он попадает в осаду правительственных войск, он отправляет машу к своим родителям. когда его возлюбленная осталась сиротой, петр рискнул своей жизнью и честью, которая для него важнее. доказал он это при взятии белогорской крепости, когда, отказался от присяги пугачёву и любых компромиссов с ним, предпочитая смерть малейшему отступлению от велений долга и чести. оказавшись в этой критической ситуации, гринёв стремительно изменяется, вырастает духовно и нравственно. после встречи с емельяном в белогорской крепости гринев становится более решительным и смелым. петр все же молод, поэтому по легкомыслию не задумывается, как его поведение оценивается со стороны, когда они принимает пугачева в освобождении марьи петровны. ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, а решительно отправляется в пугачевское логово.
начало xx века в было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. самыми , оставившими значительный след в течениями стали символизм (в. брюсов, к. , а. белый), акмеизм (а. ахматова, н. гумилев, о. мандельштам), футуризм (и. северянин, в. маяковский, д. бурлюк), имажинизм (кусиков, шершеневич, мариенгоф). творчество этих поэтов по праву называется лирикой серебряного века, то есть второго по значимости периода расцвета поэзии. однако наряду с вышеперечисленными авторами в искусства того времени вошли и другие, не принадлежавшие к какой-либо определенной школе, самобытные и яркие поэты, и в первую очередь — сергей есенин, чье творчество стоит особняком в пестром и многообразном мире поэзии начала века.
сложная и интересная судьба поэта, множество путешествий, смена мест и образа жизни в сочетании с творческим подходом к осмыслению действительности обусловили богатство и разнообразие тем и мотивов лирики есенина. детство и юность его прошли в селе константиново, на берегу оки, в крестьянской семье; основной темой ранней лирики есенина "закономерно становится описание природы, родных картин, пейзажей, проникнутых теплотой, близких с детства, знакомых, любимых. при этом многие явления природы поэт олицетворяет, видит в них живое, разумное начало, приписывает растениям качества животных:
ответ:
начало xx века в было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. самыми , оставившими значительный след в течениями стали символизм (в. брюсов, к. , а. белый), акмеизм (а. ахматова, н. гумилев, о. мандельштам), футуризм (и. северянин, в. маяковский, д. бурлюк), имажинизм (кусиков, шершеневич, мариенгоф). творчество этих поэтов по праву называется лирикой серебряного века, то есть второго по значимости периода расцвета поэзии. однако наряду с вышеперечисленными авторами в искусства того времени вошли и другие, не принадлежавшие к какой-либо определенной школе, самобытные и яркие поэты, и в первую очередь — сергей есенин, чье творчество стоит особняком в пестром и многообразном мире поэзии начала века.
сложная и интересная судьба поэта, множество путешествий, смена мест и образа жизни в сочетании с творческим подходом к осмыслению действительности обусловили богатство и разнообразие тем и мотивов лирики есенина. детство и юность его прошли в селе константиново, на берегу оки, в крестьянской семье; основной темой ранней лирики есенина "закономерно становится описание природы, родных картин, пейзажей, проникнутых теплотой, близких с детства, знакомых, любимых. при этом многие явления природы поэт олицетворяет, видит в них живое, разумное начало, приписывает растениям качества животных:
там, где капустные грядки
красной водой поливает восход,
клененочек маленький матке
зеленое вымя сосет.
объяснение: