Травка Митрашу, потому что он напоминал ей Антипыча, а Травка очень скучала одна. Когда Антипыч был живой, Травка была веселая и ни о чем не беспокоилась. Она ловила зайцев и приносила их Антипычу. Но Антипыч умер, и Травка все время выла. Когда она увидела Митрашу, то подумала, что это Антипыч. Митраша позвал ее, и она поползла к нему. Но он ее схватил за ногу, и она поняла, что так бы Антипыч не сделал, и хотела убежать. Но Митраша уже вырвался из болота. Он позвал ее и обнял, и она нашла себе хозяина».
Итак, в стихотворении «Родная деревня» выражена любовь лирического героя к родному краю, которая подчёркивается с таких средств художественной выразительности, как ► эпитеты: на горке некрутой, с водой студёной, вкус воды, молитву из Корана, путь тяжёлый, времени счастливей, забав беспечней, чёрной борозде, дорога не одна, родная сторона; ► метафоры: вдохнул душу, узнал путь, жизнь длинна, дорога не одна, ты в памяти и сердце; ► олицетворения: вкус знаком, ждёт дорога; ► гипербола: памятны навеки; ► использование фразеологизмов: подать рукой, увидел свет. Из синтаксических средств художественной выразительности (стилистических фигур) использованы ► инверсия (есть почти в каждой строке) ; ► риторическое обращение: родная сторона; ► риторическое восклицание (последнее предложение) . Стоит деревня наша на горке некрутой. (эпитет, всё предложение – инверсия) Родник с водой студёной от нас подать рукой. (эпитет и инверсия в подчёркнутых словосочетаниях, фразеологизм) Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, (эпитет, олицетворение, инверсия во всей строке) Люблю душой и телом я всё в краю моём. (инверсия во всей строке) Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь, (метафора, свет увидел – инверсия и фразеологизм) Молитву из Корана впервые смог прочесть, (эпитет, инверсия – молитву смог прочесть) Впервые здесь услышал слова пророка я, (инверсия) Судьбу его узнал я и путь тяжёлый весь. (эпитет, узнал путь – метафора, инверсия вся строка) Мне памятны навеки событья детских лет, (гипербола, инверсия) Нет времени счастливей, забав беспечней нет. (эпитеты) Я помню, как, бывало, по чёрной борозде (эпитет) Шагал со старшим братом я за сохою вслед. (инверсия) Я многое увижу – ведь жизнь ещё длинна, (метафора) И ждёт меня, наверно, дорога не одна. (олицетворение, дорога не одна – метафора, инверсия)
► эпитеты: на горке некрутой, с водой студёной, вкус воды, молитву из Корана, путь тяжёлый, времени счастливей, забав беспечней, чёрной борозде, дорога не одна, родная сторона; ► метафоры: вдохнул душу, узнал путь, жизнь длинна, дорога не одна, ты в памяти и сердце; ► олицетворения: вкус знаком, ждёт дорога; ► гипербола: памятны навеки; ► использование фразеологизмов: подать рукой, увидел свет.
Из синтаксических средств художественной выразительности (стилистических фигур) использованы
► инверсия (есть почти в каждой строке) ; ► риторическое обращение: родная сторона; ► риторическое восклицание (последнее предложение) .
Стоит деревня наша на горке некрутой. (эпитет, всё предложение – инверсия) Родник с водой студёной от нас подать рукой. (эпитет и инверсия в подчёркнутых словосочетаниях, фразеологизм) Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, (эпитет, олицетворение, инверсия во всей строке) Люблю душой и телом я всё в краю моём. (инверсия во всей строке)
Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь, (метафора, свет увидел – инверсия и фразеологизм) Молитву из Корана впервые смог прочесть, (эпитет, инверсия – молитву смог прочесть) Впервые здесь услышал слова пророка я, (инверсия) Судьбу его узнал я и путь тяжёлый весь. (эпитет, узнал путь – метафора, инверсия вся строка)
Мне памятны навеки событья детских лет, (гипербола, инверсия) Нет времени счастливей, забав беспечней нет. (эпитеты) Я помню, как, бывало, по чёрной борозде (эпитет) Шагал со старшим братом я за сохою вслед. (инверсия) Я многое увижу – ведь жизнь ещё длинна, (метафора) И ждёт меня, наверно, дорога не одна. (олицетворение, дорога не одна – метафора, инверсия)