1. Вакула наблюдает за тем, как Оксана прихорашивается и хвалит себя перед зеркалом. Потом Оксана внезапно замечает Вакулу. 2. Солоха засовывает по очереди в мешки то Черта, то дьяка, то голову, то казака Свербыгуза. 3. Летающие вареники в хате у Пузатого Пацюка, один из которых попадает Вакуле в рот. 4. Разговор Вакулы и Чёрта перед полётом в Санкт-Петербург - а именно тот, где Вакула обманул Чёрта, достав крестик. 5. Простодушное поведение Вакулы во дворце у царицы и его речь о "сахарных ножках", которые только и подходят для ношения таких черевичек. 6. Оксана, которая, сначала поругав Вакулу, за одну ночь влюбилась в него по уши.
Капитон Климов, «пьяница горький», был башмачником у старенькой барыни. Тургенев пишет: «Климов почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уж конкретно с горя». Когда Гаврила гласил ему, что он только хлеб даром ест, Капитон обиженно отвечал: «В этом случае, Гаврила Андреич, один мне арбитр: сам Господь Бог— и больше никого. Тот один знает, каковой я человек на сем свете сущность и точно ли даром хлеб ем». Он заявляет, что он, «однако, человек, а не какой-либо, по правде, жалкий горшок». Он именует себя горемыкой. В женитьбе Капитон лицезреет одно себе наслаждение и не ощущает собственной ответственности за Татьяну. Через год после свадьбы Капитон совершенно спился и был вкупе с супругой выслан барыней в деревню.
2. Солоха засовывает по очереди в мешки то Черта, то дьяка, то голову, то казака Свербыгуза.
3. Летающие вареники в хате у Пузатого Пацюка, один из которых попадает Вакуле в рот.
4. Разговор Вакулы и Чёрта перед полётом в Санкт-Петербург - а именно тот, где Вакула обманул Чёрта, достав крестик.
5. Простодушное поведение Вакулы во дворце у царицы и его речь о "сахарных ножках", которые только и подходят для ношения таких черевичек.
6. Оксана, которая, сначала поругав Вакулу, за одну ночь влюбилась в него по уши.