В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yarikmazai
yarikmazai
12.01.2023 09:56 •  Литература

Ачыненне на тэму саму мне падабаецца гэты тэкст

Показать ответ
Ответ:
dianapopoviychuk
dianapopoviychuk
09.10.2021 14:05

I. Вступительное слово учителя.

Литература – это наука и одновременно вид искусства. Произведениями этого искусства являются рассказы, повести, поэмы, романы, стихи – все это есть богатейший мир человеческих чувств, мыслей, отношений, характеров.

Именно  из  литературы  мы  черпаем  необходимые  знания,  получаем уроки нравственности, духовности, без которых оскудели и очерствели бы душой.

Изучение нового для вас предмета начинается с мифов, затем – устное народное творчество, древнерусская литература, позже следует классическая, а за ней – современная литература.

На уроках литературы в этом учебном году мы продолжим работу по развитию беглого выразительного чтения, совершенствованию умений пересказа, монологической речи, будем пополнять знания по теории литературы, встретимся с новыми книгами, писателями.

Согласны ли вы с А. С. Пушкиным, утверждавшим, что чтение – лучшее учение? Почему?

II. Беседа о прочитанном в дни летних каникул.

Вопросы:

1. Книги каких авторов вы прочитали? О чем они?

2. Что взволновало вас в этих произведениях?

3. Чему научились вы у героев книг? От каких черт характера этих героев вы отказались бы?

4. Что из прочитанного вы предложили бы своим друзьям? Почему?

Следуют пересказы прочитанных произведений, чтение стихотворений, ребята показывают полюбившиеся книги, поясняют свои иллюстрации к ним. Можно провести литературную викторину или литературное лото.

III. Знакомство с учебником.

Учитель обращает внимание детей на титульный лист книги (объяснить слова «титул», «титульный лист»), где изображена картина М. В. Нестерова «Лель (Весна)». (Пояснить, кто такой Лель.) Затем следует знакомство с форзацами учебника. (Все новые слова поясняются в ходе беседы.) Звучит небольшое сообщение об искусстве Палеха.

IV. Чтение вводной статьи учебника.  Работа с  иллюстрациями(с. 4). Работа по вопросам (с. 5–6).

Домашнее задание: перечитать статью, составить ее план, уметь пересказать текст.

Урок 2

Тема : Фольклор коллективное народное творчество. Малые жанры фольклора

Цели: дать понятие о фольклоре; развивать речь учащихся овладеть умением складывать частушку.

Оборудование: иллюстрация с изображением гриба-мухомора; учебник.

Ход урока

Организационный момент.

I. Вступительное слово учителя.

Рождение устного народного творчества затерялось где-то в глубине веков. Что значит «устное»? (Уста – губы, рот.)

Передававшиеся из уст в уста, от одного поколения к другому, сказки, пословицы, загадки всегда отображали мечты и чаяния народа о радостном и плодотворном труде, о победе добра над злом, о справедливости, о вере в лучшее будущее. Веками люди оттачивали созданные произведения, переделывая, дополняя, создавая новые варианты. Мудрость, смекалка, удалое веселье, задиристость, напевность сконцентрировались в устном народном творчестве.

В наши дни этот вид творчества продолжает развиваться, он отражает фантастичность и реалистичность современных сюжетов.

II. Чтение статьи в учебнике об устном народном творчестве.

Беседа по вопросам:

1. Что такое «фольклор»?

2. Устное народное творчество – это жанр (genre – (фр.) вид) литературы. Назовите малые жанры этого творчества. (Пестушка, потешка, закличка, прибаутка, считалка, приговорка, скороговорка, загадка, частушка, сказка.)

Задание учебника № 4.

III. Беседа о малом жанре устного творчества – загадке.

«Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное челове

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
manetsevap010xz
manetsevap010xz
13.12.2020 10:29
С творчеством Тютчева мы знакомимся в начальной школе, это стихотворение о пейзажном лиризме. Однако основное у Тютчева - никак не картинка, а понимание природы - глубокомысленная лирика, и другая его тематика - жизненный путь людской души, напряжённого романического чувства. Гармоничность его лирике дает чувствительный характер - непрерывное тусклое волнение, из-за какого стоит мрачное, однако беспрерывное чувство приближения общего финала.

Тематика природы все время интересовала многочисленных российских стихотворцев и занимала одно с основных пунктов в их творчестве. У любого живописца существовало собственное понимание этого сложного действа. Поэзия Федора Ивановича Тютчева глубокое лиризма, душевного усилия и трагизма. Перед чтецом раскрываются далеко непросто великолепные картины природы, а некто наблюдает «акцентированное бытья». Тютчев, как ни один человек, умел представить цвета, запахи, звучания находящегося вокруг мира.

В некоторых случаях природа в изображении Тютчева приобретает драматичность, назревает внутренние противоречие, но и он навязан природе снаружи, находящийся вокруг мир отображает только лишь те влечения и волнение, какие «бурлят» около нее, никак не затрагивая глубоких тайн. Природа совершенна предчувствий и прогнозов, намеков, недосказанного обаяния.

Вследствие поэтическому дарованию и филигранному ощущению жизни, он точно отыскивает красочные сопоставления и эпитеты, изображая мягкие переходы с дня к вечеру, от лета к осени. Подобное сравнение мгновенно порождает в памяти вспоминание о ночном бодрости и душевного спокойствия натуры. Стихотворец передает "милую, загадочную привлекательность» таяние природы, такое самое ведь переживает и поэтический персонаж. Прорыв житейских сил стихии хорошо очевидно в стихах "Весенняя гроза", что пронизано чувством новой жизни, веселья. Они показывают подъем природной существования. Гроза - величайший период, стихия, её безумство неслучайно. Она представлена будто неожиданное проявление. Эпитеты и метафоры красочно показывают масштаб и мощность пробудившейся природы. Другая настроенность, в стихотворении "Море и скала», заполоненного глубокомысленными размышлениями. Она направлена никак не на самовосстановление, а на разрушение, тут представлена её необъяснимая враждебная черта. В этом противоречии поэт лицезрел истинную красу и суть природы.

Ф.И. Тютчев - знаток пейзажа, его пейзажная чувствительность была революционным явлением в русской литературе. В тогдашней поэзии практически не существовало природы равно как основного предмета изображения, а в лирике Тютчева природа захватывает доминирующее положение. Непосредственно в пейзажной лирике выражаются характерные черты мировоззрения данного незаурядного стихотворца. Пейзажной лиризм выделяется философской глубиной. Природа для него обладает высшую силу, она персональна, благородная и олицетворенная. Тютчев принимал природу как что-то активное, пребывающее в непрерывном перемещении.

Профессионализм Тютчева удивляет. Он умеет отыскать в наиболее простых естественных явлениях то, что служит верным, зеркальным отображением красот и изобразить это простым стилем. В творчестве Тютчева бывает возвышенность и земное, веселой и печальной, активный и грандиозно прохладной, но постоянно неподражаемой, какую невозможно позабыть, в случае если хотя один раз дотронешься до её красоты.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота