Adabiyot dunyoni tushunishimizga yordam beradigan kamida uchta usul mavjud. Kitob yoki hikoyadan biz muallifning qanday ekanligini ko'ramiz. Shunday qilib, birinchi yo'l odamlarni o'rganishdir. Ikkinchi yo'l - tarixni o'rganish. Adabiyot orqali biz boshqa zamon va joylarni ko'rishimiz mumkin. Bu bizga o'tmishdagi muhim vaqtlarni ko'rsatadi. Uchinchi yo'l - tilni o'rganish. Biz yozuvning o'zini o'rganishimiz mumkin. Biz o'qishni tanlagan adabiyotimizdan ko'p narsalarni o'rganishimiz mumkin. Biz boshqalarning boshidan kechirayotganlarini ko'ramiz. Biz ular bilgan narsalarni tushunishimiz mumkin. Bu o'zimizni va dunyoni yaxshiroq tushunishimizga yordam beradi. 1 Muallifning ushbu ajoyib asarni yozishdan maqsadi nima
(A) Turli davrlardagi iteratsiyani qarama-qarshi qo'yish
(B) Turli adabiyot uslublarini tushuntirish (C) O'quvchilarni adabiyotga ishontirish (D) Adabiyotni tushunishning turli usullarini tushuntirish
2 Yo'nalish: Bo'lakning qisqacha kievunlari uchun kirish gapi quyida keltirilgan. Parchadagi eng muhim fikrlarni ifodalovchi UCHTA javob variantini tanlab xulosani yakunlang. Ayrim jumlalar xulosaga kirmaydi, chunki ular bo‘lakda keltirilmagan yoki kichik fikr bo‘lgan fikrlarni ifodalaydi. Birinchi jumla: Biz adabiyotdan ko'p narsalarni o'rganishimiz mumkin.
(A) Biz tilni o'rganishimiz mumkin.
(B) Biz o'zimiz haqida bilib olamiz.
(C) Biz odamlar haqida bilib olamiz. (D) Biz o'qish haqida bilib olamiz.
(E) Biz o'tmish haqida bilib olamiz.
(F) Biz adabiyotdagi o'zgarishlar haqida bilib olamiz.
Загадка Софьи
Читатель или зритель знаменитой комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" может задаваться вопросом, почему Софья "девушка сама неглупая предпочла дурака умному человеку." Хотя, если посмотреть на происходящее с точки зрения Софьи, то никакой "загадки" в этом нет.
Софья Фамусова - очень яркий образ (как, собственно, большинство образов этой бессмертной комедии). Кто же она такая?
Софья - молодая девушка, ей 17 лет. Она росла без матери, в доме отца. Девочку воспитывала гувернантка мадам Розье и приходящие учителя. Фамусов обожает дочь и никогда не жалел ничего для ее воспитания. Например, сам он не любит книг ("ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится") и не одобряет того, что барышень положено учить танцам, этикету и тому подобым вещам. Но Софье при этом он нанял всех учителей и покупал книги, в частности, французские романы, которые девушка читала запоем.
Под влиянием романов Софья выросла весьма сентиментальной. Если добавить то, что о реальной жизни она знает не так уж много (выросла в богатом доме, и круг общения ее был сильно ограничен), то неудивительно, что она влюбляется в Молчалина.
Безусловно, Софья его идеализирует - даже то, что он "в бедности рожден", кажется ей романтичным: где дочери богатого человека знать, что такое бедность... А Чацкий... А что Чацкий? Они росли вместе (Чацкий - воспитанник Фамусова, сын его покойного друга), а потом Чацкий уехал "ума искать". На долгих три года, причем "не писал двух слов". То есть на момент отъезда Софье было 14 лет. Вряд ли тогда речь могла идти о любви - максимум, детская дружба и привязанность три года, Чацкий возвращается и признается Софье в любви. И что делать с этой любовью девушке, уже влюбленной в другого? Поэтому напор Чацкого ее пугает, резкость суждений раздражает, а нападки на Молчалина злят.
А ведь Софья - решительная натура и, как говорится, девушка с характером. Защищая свою любовь, она и солгать отцу, весьма грозному в гневе, и коварно отомстить обидчику. В спорах с Чацким она горячо защищает свою точку зрения и острит зачастую не хуже, чем сам Чацкий. А то, что она попалась на удочку манипулятора Молчалина, легко объяснить тем, что Софья еще неопытная девушка: ей всего семнадцать.