Адам болып шығу дегенді қалай түсінесіңдер? Сұлтан- махмұт өмірінің кезеңдері туралы не білдіңдер? Ақын- ның «адам болып шығу» туралы ойы жүзеге асты деп ойлайсыңдар ма? Tipi
Название песни говорит о том, что события, описанные в тексте, происходят на Урале, в живописной местности, где растет рябина кудрявая. Песню могла исполнять молодая девушка. Песня проникнута чувством симпатии к двум парням и вместе с тем тревоги, трудности сделать правильный выбор между ними. Она состоит из четырех частей: в первой части девушка с двумя ребятами идет к рябине; во второй говорится об их работе и вечерних свиданиях; в третьей - меняются времена года; в четвертой к рябинушке в выборе.
Более трудные условия жизни в местах с умеренным климатом, где обитали славянские племена, в известной степени замедляли общественное развитие. Чтобы повысить уровень производства, обеспечить получение прибавочного продукта, здесь нужны были в те времена более совершенные орудия труда, иные формы организации производственной деятельности людей и их побуждения к труду, чем это имело место в Средиземноморье и странах Востока.
Сложившиеся в конце концов в недрах первобытнообщинного строя новые производительные силы славянских племён обусловили необходимость и возможность перехода к классовым отношениям не рабовладельческого, а феодального типа.
К VIII—IX вв., когда племена Восточной и Северной Европы вступили в стадию разложения родовых отношений и возникновения элементов классового строя, античное рабство в Западной Европе, исчерпав свои возможности, рухнуло, рабовладельческий производства уже не существовал, а на его месте утвердился феодализм. К тому времени в странах Восточной и Северной Европы не могли восторжествовать рабовладельческие отношения хотя бы потому, что возможности получения рабов из других стран были крайне ограничены.
Вследствие большой устойчивости общинных отношений славянская сельская община сумела оказать упорное и весьма длительное сопротивление попыткам феодалов насильственно закрепостить свободных крестьян — общинников, заставить их работать на себя. Опираясь на силу общины, крестьяне упорно сопротивлялись закрепощению. Подобное положение имело место не только у славянских народов, но и в странах Северной Европы. Борясь за то, чтобы оставаться свободными общинниками, крестьяне восставали (в Киевской Руси, в Польше), совершали побеги в незаселённые, окраинные районы (в России, например, в Приднепровье, Донские и Приволжские степи, в Заволжские леса).
"Уральская рябинушка"
Лишь гудки певучие смолкнут над водой
Я иду к рябинушке тропкою крутой
Треплет под кудрявою ветер без конца
Справа кудри токаря слева кузнеца
Днем в цеху короткие встречи горячи
А сойдемся вечером сядем
Смотрят звезды летние молча на парней
И не скажут ясные кто из них милей
Укрывает инеем землю добела
Песней журавлиною осень проплыла
Но всё той же узкою тропкой между гор
Мы в троём к рябинушке ходим до сих пор
Кто из них желаннее руку сжать кому
Сердцем растревоженным так и не пойму
Хоть ни в чем не схожие оба хороши
Милая рябинушка сердцу подскажи.
Название песни говорит о том, что события, описанные в тексте, происходят на Урале, в живописной местности, где растет рябина кудрявая. Песню могла исполнять молодая девушка. Песня проникнута чувством симпатии к двум парням и вместе с тем тревоги, трудности сделать правильный выбор между ними. Она состоит из четырех частей: в первой части девушка с двумя ребятами идет к рябине; во второй говорится об их работе и вечерних свиданиях; в третьей - меняются времена года; в четвертой к рябинушке в выборе.
Более трудные условия жизни в местах с умеренным климатом, где обитали славянские племена, в известной степени замедляли общественное развитие. Чтобы повысить уровень производства, обеспечить получение прибавочного продукта, здесь нужны были в те времена более совершенные орудия труда, иные формы организации производственной деятельности людей и их побуждения к труду, чем это имело место в Средиземноморье и странах Востока.
Сложившиеся в конце концов в недрах первобытнообщинного строя новые производительные силы славянских племён обусловили необходимость и возможность перехода к классовым отношениям не рабовладельческого, а феодального типа.
К VIII—IX вв., когда племена Восточной и Северной Европы вступили в стадию разложения родовых отношений и возникновения элементов классового строя, античное рабство в Западной Европе, исчерпав свои возможности, рухнуло, рабовладельческий производства уже не существовал, а на его месте утвердился феодализм. К тому времени в странах Восточной и Северной Европы не могли восторжествовать рабовладельческие отношения хотя бы потому, что возможности получения рабов из других стран были крайне ограничены.
Вследствие большой устойчивости общинных отношений славянская сельская община сумела оказать упорное и весьма длительное сопротивление попыткам феодалов насильственно закрепостить свободных крестьян — общинников, заставить их работать на себя. Опираясь на силу общины, крестьяне упорно сопротивлялись закрепощению. Подобное положение имело место не только у славянских народов, но и в странах Северной Европы. Борясь за то, чтобы оставаться свободными общинниками, крестьяне восставали (в Киевской Руси, в Польше), совершали побеги в незаселённые, окраинные районы (в России, например, в Приднепровье, Донские и Приволжские степи, в Заволжские леса).