адания 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин всё смеется. — Твоя, Иван, хорош, — моя, Абдул, хорош. — А кормил плохо, — только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
Костылин еще раз писал домой, всё ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.
«Где, — думает, — матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей 500 рублей собрать, надо разориться в конец. Бог даст — и сам выберусь».
А сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала.
1. Озаглавьте отрывок. [1]
"Природа-не храм,а мастерская,и человек в ней работник" - так говорил Евгений Базаров, персонаж произведения И.С. Тургенева "Отцы и дети". Взгляды Базарова были таковы, что он высоко ценил то, что может принести человечеству практическую пользу и отрицал то, что этой пользы не приносит, например, искусство.
Я думаю, что говоря "Природа-не храм, а мастерская, и человек в ней работник", Базаров имел в виду, что природой надо не любоваться, как иконами и красивой отделкой в храме, а делать так, чтобы природа была полезна людям.
На мой взгляд, идеи Базарова в чем-то правильны, в чем-то нет, но ограничены и слишком радикальны. Собственно, почему "или-или"? Или храм, или мастерская - разве третьего не дано? Очень даже дано, и миллионы людей любуются красотами природы как в храме, а потом возвращаются в "мастерскую". На Земле живет больше семи миллиардов людей, так что урбанизация и интенсивное сельское хозяйство - насущная необходимость.
Человек должен своей деятельностью изменять природу для своей пользы, считал Базаров. В 21-м веке никто с этим и не спорит, кроме разве что активистов вроде Греты Тунберг. Кстати, по радикализму эта девочка вполне себе похожа на Базарова с поправкой на 21 век. И точно так же, как и Базаров, в чем-то она права, в чем-то нет, в чем-то ее взгляды ограничены и слишком радикальны.
вот рассказ в кратце
В саду было весело. Весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга Тузик. У берегов Елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой располагался большой сарай – английский гребной клуб. С него к реке спустились юноши с лодкой, чтобы сплавать к Елагину острову. У пристани трое ребятишек раскачивались в лодке. Все вокруг радовалось в тот солнечный день.
К саду примыкал флигель, в окна которого ярко светило солнце. В кабинете сидел рыжий котенок. На полках стояло много книг с золотыми переплётами. В комнатах гулял ветер, подёргивая шторы. В одной из комнат лежала разрисованная детьми книга, с разукрашенными людьми. Из кухни слышался шум, там кухарка готовила ужин. Все и всё вокруг были счастливы, кроме двух девочек, стоящих уткнувшись носами в стеклянную дверь. Это были две сестры Валя и Катюша. Они были очень грустными. Они сегодня прочли «Кавказского пленника» Толстого и очень разволновались. Они верили в каждое слово, написанное в книге, ведь это не сказки про Бабу-Ягу.
Катюша сказала, что все в общем закончилось хорошо. Девочки начали думать, что же произошло дальше: может Жилин потом устроил засаду тем татарам, что его мучили и выпорол крапивой. Нет, проявил благородство, пригрозил и отпустил. А Дина выучила русский и удрала к Жилину, что бы выйти за него замуж.
Девочки обрадовались такому финалу и решили прогуляться по саду. В углу, у заброшенной оранжереи, Валя и Катя увидели яму и решили поиграть в кавказского пленника. Они решили, что пленным будет Мишка. Каждая из них сперва хотела играть роль Дины, но сперва нужно было быть жестокими татарами. Им нужен был еще один пленник - Костылин, на его роль взяли дворового пса – Тузика.
Девочки уговорили Мишку поиграть с ними, посадили его с псом в яму на коврик, чтобы было тепло. Девочки нацарапали послание от Костылина на дощечке, которую отнесли дворнику Семену.
Потом девочки принесли из детской немного кукол и меняли их на пирожки.Потом девочки закинули в яму шест, что бы пленники смогли выбраться, но им было хорошо в яме. Тогда девочки решили, что убегать из плена нужно ночью и тоже залезли в яму, наблюдать за облаками. Через несколько часов вернулась мама девочек из Петербурга. Обошла весь дом в поисках девочек, но их не нашла. Няню она в этот день отпустила, дворник Семён не видел ребят уже давно.
Позвав несколько раз дочерей в саду, женщина услышала отклики девочек. Найдя ребят, мама сказала им скорее выбираться и повела в дом. Девочки шли и не понимали, почему они утром так расстроились, ведь очень весело быть пленниками.
В этом произведении автор показывает всю детскую беззаботность, тем самым заставляя задумываться всем над следующим: стоит ли расстраиваться о событиях, которые очень скоро окажутся совсем неважными.