Адзначце характэрныя асаблівасці празаічных твораў
1. Рытм, рыфма
2. Сюжэт
3. Наяўнасць 2 і больш герояў
4. Вершаваная мова
2. Адзначце характэрныя асаблівасці вершаваных твораў
1. Мастацкія сродкі
2. Празаічная мова
3. Лірычны герой
4. Рыфма
3. Працягніце выраз
Верлібр (свабодны верш) – .
4. Адзначце крытэрыі, характэрныя для твора “Шчасце не ў золаце”
1. Спакойная, разважная інтанацыя
2. Наяўнасць сюжэта
3. Выкарыстанне дыялогу
4. Маналог аўтара-апавядальніка
5. Які твор адносіцца да лірычнай прозы?
1. М. Танк “Дрэвы паміраюць…”
2. А. Разанаў “У парку”
3. З. Бядуля “Шчасце не ў золаце”
6. Пералічыце сродкі мастацкай выразнасці ў творы “Шчасце не ў золаце”
Сродкі мастацкай выразнасці прыклад
7. Адзначце крытэрыі, характэрныя для свабоднага верша
1. Сцісласць
2. Лаканічнасць
3. Падрабязны пераказ жыццёвых з’яў
4. Абагульненасць думкі
8. Вызначце характэрныя прыметы, уласцівыя для верша А. Разанава “У парку…”
1. Невялікі аб’ём
2. Рытмічнасць
3. Сімвалічнасць
4. Сцісласць
9. Назавіце прыметы свабоднага верша ў творы “Дрэвы паміраюць”
1. Вялікі аб’ём
2. Не мае рытму, рыфмы
3. Эмацыянальная выразнасць мовы
4. Друкуецца ў слупок, кароткімі радкамі
10. Чым свабодны верш адрозніваецца ад звычайнага?
1. Адсутнасць рыфмы
2. Вобразнасць мовы
3. Друкуецца кароткімі радкамі
4. Вершаваны памер
Король Мессины во что бы то ни стало захотел узнать, что там на глубине под городом. Кола-рыба выполнил первые две царя, так как для него это было не особо трудно. Но все же достигнуть дна он не смог,а потому не ответил на вопрос короля полностью. Король не отступал от своей хотя Кола не соглашался нырять еще раз. Тогда жестокий король решил действовать иначе. Он сказал, что если Кола откажется, то он покроет рыбаков Мессны непосильными налогами. Только поэтому Кола решил выполнить требование короля. Ему не хотелось, чтобы пострадали рыбаки, простые жители Мессины. Он нырнул, чтобы достигнуть самого дна, но уже не вернулся обратно, а город вскоре оказался разрушен.
Объяснение:
Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну, встретил случайно М. А. Шолохов на дороге неизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь. Десять лет вынашивал писатель замысел произведения, события уходили в а потребность высказаться все увеличивалась. И вот в 1956 году он написал повесть "Судьба человека". Это рассказ о великих страданиях и великой стойкости советского человека. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа - Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства.
Андрей Соколов – мужчина высокого роста, сутуловатый, руки его большие и тёмные от трудной работы. Одет он в прожжённый ватник, который был заштопан неумелой мужской рукой, и общий вид у него был неухоженный. Но в облике Соколова автор подчеркивает «глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской». Да и исповедь Андрей начинает со слов: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». И не может он найти ответ на этот во Перед нами проходит жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. . С детства узнал, почем «фунт лиха», в гражданскую войну сражался против врагов советской власти. Затем он уезжает из родной воронежской деревни на Кубань. Возвращается домой, работает плотником, слесарем, шофером, создает семью.
С сердечным трепетом вспоминает Соколов довоенную жизнь, когда имел семью, был счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди -- он попадает в фашистский плен.
Соколову пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытался бежать, но неудачно, расправился с трусом, предателем, который готов свою шкуру, выдать командира.
Не уронил Андрей достоинство советского человека в поединке с комендантом концлагеря. Хотя Соколов был измучен, истощён, обессилен, но всё-равно был готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что поразил этим даже фашиста. Андрею все же удается бежать, он снова становится солдатом. Но беды по-прежнему преследуют его: разрушен родной дом, от фашистской бомбы погибли жена и дочь. Одним словом, живет теперь Соколов лишь надеждой на встречу с сыном. И встреча эта состоялась. В последний раз стоит герой у могилы сына, погибшего в последние дни войны.
Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни. История с Ванюшкой – это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.
Я думаю, что Андрей Соколов не сломлен своей не жизнью, он верит в свои силы, и несмотря на все тяготы и невзгоды все-таки сумел найти в себе силы продолжать жить дальше и радоваться своей жизни!