По данному ему совету, дед на следующую ночь идёт в тёмный лес, к реке, где черти за пригоршню золота ему попасть в пекло, на бал ведьм и дьяволов. Дед просит там вернуть пропавшую грамоту. Одна из ведьм в ответ предлагает ему три раза сыграть с ней в карты, в «дурака». Если казак выиграет хоть раз, то получит грамоту назад; если нет – потеряет жизнь. Дед проигрывает два раза, но на третий крестит карты – и остаётся в выигрыше. Он выезжает из ада с пропавшей грамотой на дьявольском коне и потом благополучно доставляет её царице.
1) Было написано в декабре 1883 года. 2) Единение человека и природы. Автор пишет, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей. 3) Четырехстопный ямб вроде, если не ошибаюсь. Рифмовка: перекрестная. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА: Риторическое восклицание: "Жестокая пора!" Эпитеты: "Холод лютый", "Жестокая пора", "Скорбящая душа" Инверсия: "Напрасные на них застыли слезы" Метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый» Лексические повторы: «сердце рвет» — «за сердце хватает», «они молчат; молчи и ты» Думаю, достаточно. 4) Я считаю, что данное стихотворение является ярким примером того, что поэт всю свою жизнь не переставал перечитывать великую и возвышенную книгу природы, оставаясь верным и внимательным ее учеником. А вслед за поэтом, природу должен познавать и читатель, потому, что в ней – ключ от всех тайн человеческого бытия. Природа – лучший учитель и наставник человека.
2) Единение человека и природы. Автор пишет, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей.
3) Четырехстопный ямб вроде, если не ошибаюсь. Рифмовка: перекрестная.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА:
Риторическое восклицание: "Жестокая пора!"
Эпитеты: "Холод лютый", "Жестокая пора", "Скорбящая душа"
Инверсия: "Напрасные на них застыли слезы"
Метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»
Лексические повторы: «сердце рвет» — «за сердце хватает», «они молчат; молчи и ты»
Думаю, достаточно.
4) Я считаю, что данное стихотворение является ярким примером того, что поэт всю свою жизнь не переставал перечитывать великую и возвышенную книгу природы, оставаясь верным и внимательным ее учеником. А вслед за поэтом, природу должен познавать и читатель, потому, что в ней – ключ от всех тайн человеческого бытия. Природа – лучший учитель и наставник человека.