В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
madamgurdyumova
madamgurdyumova
25.03.2022 06:30 •  Литература

Ахматова А.А. (1889 – 1966). Лирика Ахматовой. Образ лирической героини. Глубина и яркость переживаний. Приемы прозаизации стиха, роль деталей. Драматизм, психологизм и тематическое многообразие лирики Ахматовой (тема любви, тема поэта и поэзии, тема Пушкина, тема Родины и гражданского мужества). Художественная специфика лирики Ахматовой. Трагизм и жанровое своеобразие поэмы «Реквием». Творчество А. А. Ахматовой и русская поэзия XX века. Цветаева М.И. (1892 – 1941). Сложная судьба Цветаевой. Основные темы творчества: любовь, верность высоким идеалам, Россия, вдохновенное творчество, прославление человека-труженика. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи (революция, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Поэзия Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля: «высокая простота», эволюция к сближению с народным искусством («Царь-Девица», стихи послереволюционных лет и др.), динамизм, выявление конфликтности, противостояния миров и их общечеловеческого единства.

Шолохов М.А. (1905 – 1984) как крупнейший эпический писатель XX века. Истоки судьбы и творчества. Трагедийность и гуманистический пафос «Донских рассказов».

«Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Широта художественной панорамы. Глубина постижения исторических процессов. Трагедия Григория Мелехова. Объективное изображение гражданской войны. Яркость характеров и жизненных коллизий. Проблема гуманизма в романе. Женские судьбы. Специфика художественного строя романа. Язык прозы Шолохова. Полемика вокруг авторства.

«Поднятая целина». История создания романа. Отражение противоречий коллективизации. Герои романа и их судьбы. Юмор в произведении. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок.
Литература периода Великой Отечественной войны

Литература «предгрозья»: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр (поэтический призыв, лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера). Лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака, Н. Тихонова, М. Исаковского, А. Суркова, А. Прокофьева, К. Симонова, О. Берггольц, Дм. Кедрина и др.; поэмы: «Зоя» М. Алигер, «Лиза Чайкина» и «Двадцать восемь» М. Светлова, «Февральский дневник» О. Берггольц, «Сын» П. Антокольского, «Россия» А. Прокофьева. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными, интимными переживаниями лирического героя. Активизация внимания к героическому народа в лирической и эпической поэзии, обобщенно-символическое звучание признаний в любви к родным местам, близким людям. Человек на войне, правда о нем. Реалии и романтика в описании войны. Очерки, рассказы, повести А. Толстого, М. Шолохова, Л. Соболева, К. Паустовского, Б. Горбатова, А. Бека, A. Платонова, В. Гроссмана и др. Глубина нравственных конфликтов, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны: драматургия К. Симонова, А. Корнейчука, Л. Леонова.
Литература второй половины ХХ века

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, B. Богомолова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Б. Окуджава, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, Н. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, И. Бродский и др.

«Городская» проза: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Трифонов, В. Маканин и др. Нравственная проблематика и художественные особенности их произведений

«Деревенская» проза: Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей, в повестях С. Залыгина, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, Ф. Абрамова, В. Шукшина, В. Крупина и др.

Тема судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях Б. Пастернака, В. Шаламова, А. Солженицына и др.

Проблема нравственного выбора в творчестве писателей 1970-90-х гг. (В. Астафьева, Ч. Айтматова, В. Распутина, В. Шукшина и др.).
Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, внимание к личности; мелодическое богатство, современная ритмика и инструментовка). Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима, А. Дольского, А. Макаревича, В. Цоя и др.

Экзамен по литературе ответить на вопросы! В долгу не останусь

Показать ответ
Ответ:
вбцуьа
вбцуьа
19.02.2020 11:58
Я- очень люблю ездить с родителями в лес ранней весной, когда только-только пригреет солнышко и появятся проталины. Тогда земля в лесу кажется укрытой белым кружевным покрывалом это расцвели подснежники, первые вестники весны. Их маленькие нежные головки похожи на колокольчики. Кажется, неслышным человеку звоном они хотят разбудить спящую природу. Это растение не боиҭся зимы, даже десятиградусный мороз не сломиҭ маленького весеннего первенца. Цветок может даже заледенеть до корней, и тогда он становиҭся очень ломким страшно дотронуться. Однако солнышко быстро растопиҭ ледяную корочку, и вот подснежник, как ни в чем не бывало, качает на ветру головкой. Я никогда не рву подснежники в лесу, ведь дома они очень быстро завянуҭ, и мне будет грустно смотреть на их поникшие головки. Многие виды подснежников сейчас занесены в Красную книгу как исчезающие, и мне очень жаль, что есть люди, которые не только не хотят заботиться о сохранении богатств нашей природы, но и активно уничтожаюҭ их.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Свумпик
Свумпик
20.06.2020 09:05

Ваня жил в деревне,когда началась война,отец ушёл на фрон,где вскоре погиб.Ваня остался с мамой,бабушкой и младшей сестрой,но деревню оккупировали немцы.Мать не отдавала корову, немцы её пристрелили,а сестра и бабка умерли с голоду.Ваня остался круглым сиротой,и когда деревню сожгли,пошёл "собирать куски»" с сумой.Попал в детский изолятор,еле выжил от чесотки и тифа,но сбежал от жандармов.Три года Ваня жил в лесу,прячась от людей и мечтая перейти линию фронта,чтобы попасть к "своим".

 Исхудавший,измождённый двенадцатилетний Ваня выживал,как мог,не доверяя никому,прячась,как собака.Скитание по лесам и болотам,поиск еды и воды,привели его навстречу судьбе,к разведчикам.Катаев изобразил Ваню Солнцева истощённым,худым подростком,который выглядел лет на 9-ть в свои 12-ть. Светлая,нечёсаная шевелюра,веснушчатое лицо и голубые,огромные глаза,в которых застыл ужас пережитого.Обладая живым характером и будучи смышлёным,не по годам ,Ваня тянулся к жизни,букварь в его сумке горит о тяге к знаниям.Повзрослев,в 12-ть лет и осознав всю тяготу лишений,Ваня не сломался,потеряв всю семью и дом,он нашёл дружную солдатскую семью,став сыном полка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота