Главным героем повести является: ? особенность психологизма в произведении л. н. толстого – это от чьего лица ведется повествование повесть «детство» относится к трилогии замечая недостатки людей своего круга, николенька приходит к мысли, что в первую очередь? 1) создания повести л.н. толстого «детство». изучая себя и окружающий мир, л.н. толстой решил написать книгу о становлении человека, о разных вехах развития в человеческой жизни и вскоре написал повесть «детство», которая была опубликована в журнале «современник» в 1852 году и получила восторженный отклик у читателей. повесть л.н. толстого «детство» стала началом трилогии, которую продолжили повести «отрочество» и «юность». 2) особенности жанра автобиографической повести. автобиография — повествование писателя о собственной жизни, основанное на реальных фактах биографии. автобиографическая повесть — художественное произведение, основанное на личных впечатлениях, мыслях, чувствах писателя с привнесением в него художественного вымысла. произведение л.н. толстого «детство» относится к жанру автобиографической повести.- чем автобиография отличается от автобиографической повести? (в основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя; в автобиографической повести особую роль играет художественный вымысел, хотя также важны личные чувства, впечатления писателя.)- каковы основные особенности автобиографической повести? (наличие художественного вымысла, передача писательских чувств, эмоций, мыслей)3) особенности повествования в повести «детство». повествование в повести ведётся от первого лица. три повести толстого — не последовательная воспитания и взросления главного героя и рассказчика, николеньки иртеньева. это описание ряда эпизодов его жизни — детских игр, первой охоты и первой влюбленности в сонечку валахину, смерти матери, отношений с друзьями, и учебы. то, что окружающим кажется мелким, недостойным вниманиями то, что для других является действительными событиями жизни николеньки, в сознании самого героя-ребёнка занимают равное место. обида на воспитателя карла ивановича, который убил над головой николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными. толстой подробно описывает чувства ребёнка. изображение чувств в «детстве», «отрочестве» и «юности» напоминает анализ собственных переживаний в дневниках толстого.
В греческой мифологии Лаокоон – троянский прорицатель, жрец Аполлона. Когда троянцы в недоумении и нерешительности рассматривали оставленного ахейцами деревянного коня и некоторые предлагали внести его в город, Лаокоон поддержал Кассандру, заявившую, что в коне прячутся вооруженные люди. С криком: «Бойтесь данайцев (греков), дары приносящих!» – он бросил в коня копье. Оно вонзилось в деревянный бок, отчего оружие воинов внутри коня зазвенело. После бурной речи Синона, убеждавшего троянцев, что деревянный конь – это священная статуя, пренебрежение к которой обратит против города саму Афину, Лаокоон заявил, что Синон лжет, и обратился к троянскому царю Приаму с требованием не верить его словам. Затем он удалился, чтобы с двумя сыновьями принести жертву Посейдону. Нужно сказать, что троянцы, девять лет назад забросав камнями жреца храма Посейдона, решили не искать ему замены до окончания войны, а его обязанности на этот срок возложили на Лаокоона. Во время подготовки алтаря к жертвоприношению две огромные морские змеи, посланные Аполлоном, выбрались на берег и, обвившись вокруг сыновей Лаокоона, задушили их. Поспешившего им на Лаокоона ждал такой же страшный конец. После этого змеи вползли в храм Афины, одна из них обвилась вокруг ног богини, а другая спряталась под ее эгидой. Увидев это, Приам решил, что деревянный конь – действительно священная статуя, а Лаокоон наказан богиней за то, что вонзил в нее копье, и потому распорядился ввести деревянное чудовище в город. Действительной же причиной гибели Лаокоона и его сыновей было желание Афины убедить троянцев в истинности рассказа Синона и тем самым усыпить их бдительность. Согласно другой версии, случившееся с Лаокооном и его сыновьями не имело никакого отношения к войне. Аполлон послал морских змей, чтобы наказать Лаокоона за то, что тот вопреки данной им клятве женился и обзавелся детьми (более того, он возлег со своей женой в самом храме Аполлона). По этой версии, свершившие свое черное дело змеи укрылись в храме Аполлона. Некоторые утверждают, что змеи задушили только сыновей Лаокоона, а сам он остался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.