15.2 Цель литературы была и остается - это служить человеку совершенствованию отношений между людьми, содействовать сплочению , укреплять духовно. Во время Великой Отечественной войны среди ценных вещей в солдатском снаряжении был и заветный томик стихов, который вселял надежду, дарил веру и вел в бой. Любимые стихи , заветные строки, книги ,хранящие на своих страницах запекшуюся кровь бойца... А незадолго до этого Гитлер устроил в фашисткой Германии аутодафе- настоящую публичную казнь ,сжигая книги также ,как и в средневековье инквизиция сжигала людей. Чем все это закончилось? Миллионами загубленных жизней. Эрих Кош назвал эти действия " военными преступлениями против книг", которые столько же опасны для книг, как и для людей, народов и цивилизации в целом. Он приравнивал массовые убийства книг к геноциду ,преступлению против человеческого рода. Великий гуманист и человек мира Л.Н.Толстой очень ясно определил роль литературы для всего человечества, оставив нам ,читателям , в напутствие слова;"Написать в жизни одну хорошую книгу слишком достаточно. И прочесть ее тоже".Эти слова отражают требовательность и серьезное отношение толстовского взгляда на творчество ,на печатное слово. Именно так - ответственность за каждое слово ,оставленное в назидание потомкам, и делает литературу самым важным формирующим рычагом в воспитании многих поколений людей. Учитель Шенгели не просто учил детей ,раскрывал им мир литературы , формировал их умы ,неокрепшие души , он и сам утверждал себя как личность в этом прекрасной ,всегда загадочной вселенной под названием Литература.
Объяснение:
Тёплый хлеб"
Олицетворения:
"...столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга".
"Ревела, обезумев, метель".
"Весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща".
Эпитеты:
"пронзительный ветер"; "рассерженный конь"; "воздух синий, густой, страшный"; "тёплый хлеб", "чудесный хлеб", "свежий хлеб".
Сравнения:
"... небо зазеленело, как лёд".
"В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами".
"Ветки их поблёскивали, как стеклянные".
."..снег пел под ногами, будто артель веселых пильщиков пилила под корень березовую рощу".
"Она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда".
"Мельница стоит, как запаянная морозом навеки".
"...сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт".
МЕТАФОРЫ
когда Филька обидел коня
Засвистел пронзительный ветер, вздул снег
Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни,
Хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.
А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз по деревне.
Цель литературы была и остается - это служить человеку совершенствованию отношений между людьми, содействовать сплочению , укреплять духовно. Во время Великой Отечественной войны среди ценных вещей в солдатском снаряжении был и заветный томик стихов, который вселял надежду, дарил веру и вел в бой. Любимые стихи , заветные строки, книги ,хранящие на своих страницах запекшуюся кровь бойца... А незадолго до этого Гитлер устроил в фашисткой Германии аутодафе- настоящую публичную казнь ,сжигая книги также ,как и в средневековье инквизиция сжигала людей. Чем все это закончилось? Миллионами загубленных жизней. Эрих Кош назвал эти действия " военными преступлениями против книг", которые столько же опасны для книг, как и для людей, народов и цивилизации в целом. Он приравнивал массовые убийства книг к геноциду ,преступлению против человеческого рода.
Великий гуманист и человек мира Л.Н.Толстой очень ясно определил роль литературы для всего человечества, оставив нам ,читателям , в напутствие слова;"Написать в жизни одну хорошую книгу слишком достаточно. И прочесть ее тоже".Эти слова отражают требовательность и серьезное отношение толстовского взгляда на творчество ,на печатное слово. Именно так - ответственность за каждое слово ,оставленное в назидание потомкам, и делает литературу самым важным формирующим рычагом в воспитании многих поколений людей.
Учитель Шенгели не просто учил детей ,раскрывал им мир литературы , формировал их умы ,неокрепшие души , он и сам утверждал себя как личность в этом прекрасной ,всегда загадочной вселенной под названием Литература.