В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо сделать вот так.

- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, по прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, с старого мудреца.

Часть А

В заданиях 1 - 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение

2. Где происходят события?

1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке 4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке?

1) аиста и воробья 2) аиста и соловья

3) журавля и соловья 4) журавля и воробья

4. Почему аист торопился?

1) он всегда торопился 2) он быстро летал

3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом

4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком

5. Почему соловей прилетел позже?

1) он не торопился 2) он так хотел

3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом

6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?

1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения

3) магические числа 4) троекратный повтор

7. Чему в итоге научился аист?

1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом

8. Какую черту характера соловья выделяет автор?

1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество

9. Как автор называет аиста?

1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант

10. Почему аист быстро улетел обратно?

1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством

2) ему было очень стыдно

3) не хотел встречаться с соловьем

4) очень хотел вернуться домой

Часть Б

В заданиях 11 - 14 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.

13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.

14. Каким словом можно дополнить предложение?

А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин - это...

Часть С

ответь на во Напиши 5 - 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

Показать ответ
Ответ:
ksuynya2007
ksuynya2007
20.05.2021 12:52
В рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" Дина предстает перед нами как верный, преданный друг, готовый всегда прийти на пожертвовать собой. Это человек который не бросит друга в беде, она не думает о себе, а думает больше о других. Она храбрая, чуткая, решительная, предусмотрительная.

Все эти черты характера Дины проявляются там, где Толстой описывает историю дружбы татарской девочки Дины и русского офицера Жилина. Когда хороший человек Жилин попадает в плен к татарам, ему грозит беда, Дина сбежать ему из плена. Эта храбрая девочка жизнь Жилину, не думая о себе, не боясь наказания.

У Дины доброе сердце. Она жалела пленного офицера, тайком от всех кормила его.

Дине одиноко, ведь она сирота. Ей нужна ласка, забота, понимание. Это становиться понятно по эпизоду, где Дина качает на руках куклу.

Автор описывает нам Дину: у неё блестящие глаза, что она как "коза дикая" или что она легко бежит "Как козочка прыгает"

Я думаю, что образ Дины - это пример верности и преданности. Я бы хотела, что бы таких искренних, самоотверженных, отзывчивых людей было бы больше на земле. так сойдёт
0,0(0 оценок)
Ответ:
ebanat3
ebanat3
27.09.2022 20:55

Да вот хотя бы взять всем известную "Золушку".  

1. Сказка о доброй, трудолюбивой девушке, которая через многие трудности и в конце обрела свое счастье.

2.Это добрая сказка о том как добро побеждает зло. Она учит нас быть добрыми и терпеливыми,надеяться на лучшее, мечтать и верить, что мечты сбудутся. Заставляет задуматься о том, что несмотря на любые трудности и препятствия, счастье все равно тебя найдет.

3.Понравился эпизод, когда фея крестная Золушке собраться на бал. Любимая героиня - конечно Золушка. Она милая, добрая, трудолюбивая. Всегда всем человек с добрым сердцем и золотыми руками.

(ну вроде пойдёт)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота