«фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде.
и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа.
читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
андрей ерин, столяр маленькой мастерской при заготзерне мечтал о микроскопе. однажды он сказал жене, что потерял 120 рублей. когда скандал утих, он купил микроскоп и сказал жене, что это премия за ударную работу. жена посетовала, что дали никому не нужный микроскоп, лучше бы пылесос. целыми днями андрей рассматривал микробы в воде, на ковре, в крови и строил планы, как с ними бороться. он возомнил себя учёным. но тут приходит пьяный сергей, просит показать микроскоп и выдаёт тайну жене андрея. рассказывает, что никакой премии не было. жена всё поняла. андрей ночевал у сергея, а на другой день к обеду узнал, что жена сдала микроскоп в комиссионку. андрей обижен, но жену понимает: "продаст. шубки надо. ну ладно, -шубки, ладно. надо, "
этот рассказ - о простом человеке с "чудинкой". он тянется к науке, хочет уважения, но понимает, что окружающим важнее материальные ценности, его никогда не поймут ни жена, ни соседи.
«фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде.
и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа.
читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
объяснение:
надеюсь смог
андрей ерин, столяр маленькой мастерской при заготзерне мечтал о микроскопе. однажды он сказал жене, что потерял 120 рублей. когда скандал утих, он купил микроскоп и сказал жене, что это премия за ударную работу. жена посетовала, что дали никому не нужный микроскоп, лучше бы пылесос. целыми днями андрей рассматривал микробы в воде, на ковре, в крови и строил планы, как с ними бороться. он возомнил себя учёным. но тут приходит пьяный сергей, просит показать микроскоп и выдаёт тайну жене андрея. рассказывает, что никакой премии не было. жена всё поняла. андрей ночевал у сергея, а на другой день к обеду узнал, что жена сдала микроскоп в комиссионку. андрей обижен, но жену понимает: "продаст. шубки надо. ну ладно, -шубки, ладно. надо, "
этот рассказ - о простом человеке с "чудинкой". он тянется к науке, хочет уважения, но понимает, что окружающим важнее материальные ценности, его никогда не поймут ни жена, ни соседи.