мертвые души" — поэма н.в.гоголя, в которой судьба и истинное изображение помещичьих помыслов играют важную роль в развитии сюжета. задумав провернуть в городе н аферу, чичиков и не мыслил о том, что может потерпеть неудачу, но судьба зачастую находится на стороне справедливости. и именно она наказывает главного героя. но почему именно афера чичикова заканчивается его разоблачением? повороты и испытания судьбы встречают чичикова на его пути к совершению злодеяния. несмотря на то как успешно он продвигается к своей цели, ему не удается оставить свою аферу тайной, ведь и здесь вмешивается судьба. важно вспомнить, кто именно разоблачает героя: коробочка и ноздрев, к которым чичиков сворачивает совершенно случайно, словно волею судьбы. оба героя трудности на пути афериста.
рассказ и. с. шмелева «как я стал писателем» носит автобиографический характер. это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
мертвые души" — поэма н.в.гоголя, в которой судьба и истинное изображение помещичьих помыслов играют важную роль в развитии сюжета. задумав провернуть в городе н аферу, чичиков и не мыслил о том, что может потерпеть неудачу, но судьба зачастую находится на стороне справедливости. и именно она наказывает главного героя. но почему именно афера чичикова заканчивается его разоблачением? повороты и испытания судьбы встречают чичикова на его пути к совершению злодеяния. несмотря на то как успешно он продвигается к своей цели, ему не удается оставить свою аферу тайной, ведь и здесь вмешивается судьба. важно вспомнить, кто именно разоблачает героя: коробочка и ноздрев, к которым чичиков сворачивает совершенно случайно, словно волею судьбы. оба героя трудности на пути афериста.
рассказ и. с. шмелева «как я стал писателем» носит автобиографический характер. это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.