В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
konovalovilya
konovalovilya
14.03.2022 15:40 •  Литература

АКР по литературе.7 класс. 1.     Фольклор – это…
1)    Устное народное творчество
2)    Художественная литература
3)    Жанр литературы
4)    Жанр устного народного творчества
2.     Фонвизин писал:
1)    Романы
2)    Рассказы
3)    Поэмы
4)    Пьесы
3.     Каково название произведения Фонвизина?
1)    «Недоросль»
2)    «Ревизор»
3)    «Горе от ума»
4)    «Борис Годунов»
4.     Кому принадлежат слова «не хочу учиться, а хочу жениться?
1)    Скотинину
2)    Правдину
3)    Милону
4)    Митрофанушке
5.     В рамках какого направления писал Фонвизин?
1)    Реализм
2)    Романтизм
3)    Классицизм
4)    Сентиментализм
6.     Кем был И.А.Крылов?
1)    Романистом
2)    Драматургом
3)    Баснописцем
4)    Поэтом
 
     7. Тип речи в стихотворении «Зимнее утро»:
А) Повествование; Б) Рассуждение; В) Описание.
      8  . В строке: Луна, как  бледное пятно.
                Сквозь тучи мрачные желтела…-
          Автор использует:
             А) метафору; Б) Сравнение; В) антитезу

      9. Выберите правильное утверждение:
 
А) Басня – это русская народная эпическая песнь.
 Б) Басня – это короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе, содержащий определённую мораль.
В) Басня – это народное изречение с назидательным смыслом.
Г) Басня – это короткое произведение в стихах или прозе юмористического содержания.
      10. Какое главное назначение басни?
А) Развеселить читателя.
Б) Познакомить читателя с интересной историей.
 В) На ярком примере научить какому-нибудь важному жизненному правилу.
Г) Рассказать жизненную историю, дать возможность посочувствовать.
 
       11. Кто был основателем жанра басни?
А) И.А. Крылов
Б) Эзоп
В) Гомер
Г) А.С. Пушкин
 
       12. Чьи басни стали в России самыми популярными?
А) И.И. Дмитриева
Б) А.П. Сумарокова
В) А.С. Пушкина
Г) И.А. Крылов
 
        13. Какая басня начинается со слов: «У сильного всегда бессильный виноват»?
А) Волк и журавль
Б) Лисица и виноград
В) Обезьяна и зеркало
Г) Волк и ягнёнок
 
        14. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
1) рассказ      2) повесть    3) роман    4) поэма
 
         15. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?
1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»      2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»                                                         4) ни в какой цикл не вошло
 
 
           16. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».
1) Самсон Вырин    2) Владимир Дубровский          3) Пётр Гринев   4) Кирилла Петрович Троекуров
 
            17. Укажите имя дочери главного героя.
1) Наташа        2) Глаша          3) Дуня      4) Маша
 
            18. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.
1) Нижельский        2) Минский         3) Лаевский        4) Погорельский 
 
             19. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?
1) всемирный потоп   2) история блудного сына    3) воскрешение Иисуса Христа 4)     история Давида
 
 
              20. К какому типу литературных героев можно отнести   станционного смотрителя?
1) резонёр       2) «маленький человек»         3) «лишний человек»   4) «благородный разбойник
 


фигня-Бан​

Показать ответ
Ответ:
drakonchik5005
drakonchik5005
24.11.2020 13:43
2) отличительной чертой творчества н.а. некрасова является искренняя забота о народе, сочувствие его непосильному труду и открытый протест против угнетения крепостных. все эти черты нашли свое отражение в стихотворении «железная дорога». в основе сюжета лежит рассказ автора о «страшно громадном» труде – строительстве железной дороги. для работ были собраны тысячи людей с «разных концов государства великого». им предстояло проложить рельсы в пустынных безжизненных местах. немногие смогли выдержать такое испытание. условия, в каких приходилось жить «мирным детям труда» были просто ужасны: «жили в землянках, боролися с голодом,/ мерзи и мокли, болели цингой». но и это еще не все, что терпел народ. ему приходилось мириться и с произволом начальства: «грабили нас грамотеи-десятники, секло начальство…». даже свои честно заработанные гроши не получали строители. некрасов особенно подчеркивает, что даже непосильным трудом крепостные не могли добиться для себя даже сносных условий существования. однако привычка работать несмотря на холод, зной и даже смерть («он и теперь… механически… мерзлую землю долбит») вызывает истинное уважение к трудовым подвигам народа. «научись мужика уважать» – говорит автор маленькому ванюше, именно в этой фразе заключена главная идея стихотворения. таким образом, в стихотворении некрасову удалось изобразить не только страдания крепостных, но и показать их величие и благородство, проявленные в труде.1)«левша» – произведение поистине народного героического эпоса, в котором писателем достигаются большая сила и глубина художественного обобщения. в нем настолько точно воссоздан речевой колорит изображаемой среды, что при чтении возникает иллюзия достоверности событий и реальности образа рассказчика‑повествователя.

поистине образа повествователя как такового не существует, эта роль принадлежит самому автору. как известно, н. с. лесков – противник самодержавия, он выступал за демократию, за свободу народа, независимость рабочих. в этом и заключается главная роль повествователя, который проводит нас по тропам , знакомит с императорами. поскольку н. с. лесков пытался найти среди людей; среди простого народа положительного героя, естественно, посредством этого героя он пытается обличить самодержавную власть. александра павловича он показывает слишком ласковым, общительным – «всегда имел междоусобные разговоры со всякими людьми, жена после его смерти потеряла всякий смысл к жизни, лишь отвечала, усмехнувшись: „не вдовье это дело“.» николай павлович – слишком уверен в своем народе, слишком доверяет ему и, несмотря на свой высокий чин, может запросто разговаривать, обнимать и целовать бедняков, когда они не подводят и выполняют требования государя.

повествователь показывает не только жизнь власть имущих, но и главного героя рассказа – тульского косого левшу, редкостного мастера. конечно, жизнь у него не сахар: «выдраны волосья при ученье», сам «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван…»

но у него имеются черты характера, любимые автором: трудолюбие, любовь к родине, к своим родителям, чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой многочисленный, многострадальный народ. н. с. лесков обладал всеми этими качествами, потому ему так близок и понятен главный герой рассказа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
АлинаКовтун
АлинаКовтун
23.12.2022 09:30
Разлука, на мой взгляд, произошла по вине господина н. хотя он и любил асю, но он испугался ответственности. мы помним, что гагин пришел к господину н. с рассказом о любви аси. он поставил герою ультиматум: или он женится на асе, или они уезжают. чуть позже герой встречается с самой асей. она признается господину н. в своем чувстве, но герой предает и девушку, и свою любовь. предрассудки и боязнь мнения общества и мнения гагина заставляют его оттолкнуть асю, которая готова была пойти за господином н. на край света. позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. об этом ему скажет ася в прощальной записке.         достаточно хорошо узнав господина н., гагин и его сестра решили уехать, не дождавшись ответа. они понимали, что господин н. еще не созрел для такого важного решения, и по прошествии времени он будет жалеть о нем. так и получилось. в порыве чувства герой бросился догонять асю, но судьба распорядилась так, чтобы он их не застал. как в последствии признавался сам господин н., это была самая лучшая развязка для него: «впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой».         из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь, он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об асе. среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе. может быть, это была его единственная любовь, и, упустив ее по своей вине, он до конца жизни остался одиноким и несчастным. или, может быть, у героя были еще шансы полюбить стать счастливым, но он прошел мимо. потому что по своей натуре он не дорос до любви, боится сильных эмоций и кардинальных изменений в жизни. как то так
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота