«капитанская дочка» - глубоко народное произведение. пушкин провел огромную работу по поиску материала для написания повести: читал архивные материалы, общался с очевидцами пугачевского восстания, собирал народные песни, пословицы, поговорки. поэтому повесть можно назвать и близкой к простым людям.
почти все эпиграфы к главам взяты из народного творчества. особое место в произведении занимает «заунывная бурлацкая» песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» из главы «незваный гость». ее вдохновенно пели разбойники на пиру, посвященном взятию крепости. гринев, несмотря на свою молодость, все же понял ее глубокий смысл и был поражен услышанной «песней про виселицу, распеваемой людьми, обреченными виселице».
сюжет песни таков: грозный царь спрашивает детинушку, «крестьянского сына», с кем он воровал, «с кем разбой держал», еще много ли с тобой было товарищей? на что крестьянский сын отвечает «надеже православному царю»: «что товарищей у меня было четверо» : темная ночь, булатный нож, добрый конь и тугой лук. за такое признание жалует царь-государь мальчишке «виселицу». песня поражает читателя жизненностью и глубиной. эта песня – иллюстрация того, что власть всегда сильнее народа, что такие ситуации были, есть и будут в действительности. но эта песня также доказывает, что будут и «крестьянские сыны», воришки и бунтари, которые смогут сказать слово против, взглянуть в глаза врагу, не таясь во всем признаться, чтобы затем достойно погибнуть.
пугачев умен и прекрасно понимает, какую опасную игру затеял, но надеется : «а разве нет удачи удалому? ». понимают свое далеко незавидное положение и другие участники пира, соратники пугачева.
цель этой песни заключается в том, чтобы показать силу народа, который готов открыто бороться за свои права, не пугаясь предстать перед судом. пушкин перед песней подмечает, что ее любили разбойники, она была им близка тем, что рассказывала об их жизни. и, наверное, поэтому в момент победы, кажущейся радости, они поют песню о виселице… пугачев и его товарищи понимали безнадежность своего положения, но не могли больше стоять в стороне и спокойно смотреть, как крепостное право все больше превращает крестьян в рабов.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
в первой фразе рассказа м. а. осоргина «пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». у писателя «часы шагают, хворают, кашляют», «печка шипит», «ножницы кричат». осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. часто используется метафора, поэтому у осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи‑труженики», «демократичный стакан». «что‑то поразительное» видит осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
пенсне показательна. автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. в пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. это юмористическое утверждение сродни «закону подлости». автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. зато поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела», найти пропавшее пенсне так и не удалось. на автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что‑то совершенно естественное: «нужно было видеть моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».
ответ:
«капитанская дочка» - глубоко народное произведение. пушкин провел огромную работу по поиску материала для написания повести: читал архивные материалы, общался с очевидцами пугачевского восстания, собирал народные песни, пословицы, поговорки. поэтому повесть можно назвать и близкой к простым людям.
почти все эпиграфы к главам взяты из народного творчества. особое место в произведении занимает «заунывная бурлацкая» песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» из главы «незваный гость». ее вдохновенно пели разбойники на пиру, посвященном взятию крепости. гринев, несмотря на свою молодость, все же понял ее глубокий смысл и был поражен услышанной «песней про виселицу, распеваемой людьми, обреченными виселице».
сюжет песни таков: грозный царь спрашивает детинушку, «крестьянского сына», с кем он воровал, «с кем разбой держал», еще много ли с тобой было товарищей? на что крестьянский сын отвечает «надеже православному царю»: «что товарищей у меня было четверо» : темная ночь, булатный нож, добрый конь и тугой лук. за такое признание жалует царь-государь мальчишке «виселицу». песня поражает читателя жизненностью и глубиной. эта песня – иллюстрация того, что власть всегда сильнее народа, что такие ситуации были, есть и будут в действительности. но эта песня также доказывает, что будут и «крестьянские сыны», воришки и бунтари, которые смогут сказать слово против, взглянуть в глаза врагу, не таясь во всем признаться, чтобы затем достойно погибнуть.
пугачев умен и прекрасно понимает, какую опасную игру затеял, но надеется : «а разве нет удачи удалому? ». понимают свое далеко незавидное положение и другие участники пира, соратники пугачева.
цель этой песни заключается в том, чтобы показать силу народа, который готов открыто бороться за свои права, не пугаясь предстать перед судом. пушкин перед песней подмечает, что ее любили разбойники, она была им близка тем, что рассказывала об их жизни. и, наверное, поэтому в момент победы, кажущейся радости, они поют песню о виселице… пугачев и его товарищи понимали безнадежность своего положения, но не могли больше стоять в стороне и спокойно смотреть, как крепостное право все больше превращает крестьян в рабов.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
подробнее - на -
в первой фразе рассказа м. а. осоргина «пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». у писателя «часы шагают, хворают, кашляют», «печка шипит», «ножницы кричат». осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. часто используется метафора, поэтому у осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи‑труженики», «демократичный стакан». «что‑то поразительное» видит осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
пенсне показательна. автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. в пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. это юмористическое утверждение сродни «закону подлости». автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. зато поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела», найти пропавшее пенсне так и не удалось. на автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что‑то совершенно естественное: «нужно было видеть моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».
подробнее - на -