Актуальна ли проблема, поднятая автором драмы "бесприданница" в наши дни? Размышляя о судьбе Ларисы, о судьбе бесприданницы в 19 веке, о положении женщины в современном мире
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.
Рассматривая незамысловатые рисунки в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», невольно задаешься вопросом: «Маленький принц» написан для детей или для взрослых? Но после прочтения книги все вопросы исчезают сами собой. В сказке перед нами предстает сложный, иногда жестокий мир. Но писатель смотрит на этот мир глазами мудрого ребенка, устами которого глаголет истина, для которого существуют четкие границы между правдой и ложью, добром и злом, любовью и ненавистью. Грустный, но светлый тон сказки настраивает на серьезные размышления о человеческом существовании. Где-то в необъятной Вселенной есть маленькая планета величиной с дом, на которой живет Маленький принц. Рассказчик-летчик даже уточняет название этой планеты. Это астероид Б-612, замеченный лишь один раз в 1909 году турецким астрономом. Но так как астроном был одет по-турецки, на Международном астрономическом конгрессе ему никто не поверил. О существовании астероида Б-612 люди узнали только после того, как правитель Турции приказал своим подданным под страхом смерти носить европейскую одежду. В основе этого эпизода лежит реальный исторический факт. Под «турецким правителем» подразумевается Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель и первый президент Турецкой Республики. Среди проведенных им реформ был и закон о ношении европейской одежды. Перемещая реальный исторический факт в канву сказочного сюжета, автор подчеркивает абсурдность нашего мира. Ведь на Международном конгрессе должны были принять во внимание в первую очередь астрономическое открытие, а не национальность и одежду первооткрывателя. Маленький принц, встретившись в пустыне с летчиком, рассказывает о своей планете удивительные вещи. На планете Маленького принца росли полезные и вредные травы. Среди зловреднейших — баобабы. Если баобаб не распознать вовремя, он пронижет своими корнями всю планету и разорвет ее на клочки. Поэтому Маленький принц трудолюбиво выпалывал зловредные ростки. Как не последовать совету мудрого Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Если бы каждый житель нашей планеты начинал свой день так же, возможно, экологическая проблема не стояла бы сейчас так остро
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.