Тыбурций Драб, персонаж повести Владимира Галактионовича Короленко (в сокращенном варианте - рассказ "Дети подземелья") - на мой взгляд, личность крайне загадочная. Пан Тыбурций - второстепенный герой, поскольку сюжет повести строится в основном вокруг взаимоотношения мальчика Васи с его друзьями - Валеком и Марусей, которых опекает Тыбурций. Этот персонаж описан автором скупо, но некоторые детали, вскользь упоминаемые автором, позволяют строить предположения об этом герое.
В самом деле, Короленко мало что говорит о нем прямо. Тыбурций немолод, но точного возраста автор не указывает. У Тыбурция на попечении двое детей, но его ли это дети, опять неизвестно. Ни автор, ни сам персонаж не называют их прямо сыном и дочерью, не указывают на внешнее сходство детей с ним. Усыновил ли он Валека и Марусю или это все-таки его дети? Был ли Тыбурций женат? Неизвестно. Одно известно точно: он очень любит этих детей. После смерти Маруси Тыбурций с Валеком исчезают. Куда? Автор об этом опять не говорит.
О персонажа мы можем только догадываться. Тыбурций - лидер группы нищих и бродяг, но нищим он явно был не всегда. Такой вывод можно сделать из того, что Тыбурций потешает мужиков в трактирах, произнося длинные речи на латыни. Это говорит о том, что у Тыбурция как минимум гимназическое образование, то есть он не простой человек, а, скорее всего, вышел из дворянского сословия. В те времена в гимназиях людей "низших" классов не обучали. Кроме того, речь у Тыбурция грамотная: ни суржика, ни просторечных слов он не употребляет. Читателю остается только гадать, кем же на самом деле был Тыбурций Драб.
Автор проводит своего героя(Базарова) через ряд испытаний, в том числе и через испытание любовью. Встретившись с Одинцовой, Базаров уверен, что любви нет и быть не может. На женщин он смотрит весьма скептически. Анна Сергеевна для него - только представитель одного из разрядов млекопитающих. Он отмечает ее богатое тело, вполне достойное анатомического театра, и не задумывается о ней как о человеке, как о личности. Однако постепенно в душе героя неожиданно для него самого просыпаются те чувства, которые вводят его в состояние полной растерянности. Чем дольше находится он в гостях у Одинцовой, чем ближе сходится с ней, тем сильнее к ней привязывается тем жарче разгораются его чувства. Человек, уверенный в своих убеждениях, ломается при первой же встрече с подлинной жизнью. Неразделенная любовь не лишает Базарова гордости. «Человек я бедный но милостыни еще до сих пор не принимал»,- говорит он Одинцовой.
У героя возникает конфликт с самим собой. Он пытался выстроить свое существование на основе теории нигилизма, но жизнь не удается подчинить сухой идее. Отрицая принцип чести, Базаров принимает вызов на дуэль от Павла Петровича. Презирая аристократов, он по их правилам выясняет отношения и на дуэли ведет себя благородно. Об этом ему говорит сам Павел Петрович.
В самом деле, Короленко мало что говорит о нем прямо. Тыбурций немолод, но точного возраста автор не указывает. У Тыбурция на попечении двое детей, но его ли это дети, опять неизвестно. Ни автор, ни сам персонаж не называют их прямо сыном и дочерью, не указывают на внешнее сходство детей с ним. Усыновил ли он Валека и Марусю или это все-таки его дети? Был ли Тыбурций женат? Неизвестно. Одно известно точно: он очень любит этих детей. После смерти Маруси Тыбурций с Валеком исчезают. Куда? Автор об этом опять не говорит.
О персонажа мы можем только догадываться. Тыбурций - лидер группы нищих и бродяг, но нищим он явно был не всегда. Такой вывод можно сделать из того, что Тыбурций потешает мужиков в трактирах, произнося длинные речи на латыни. Это говорит о том, что у Тыбурция как минимум гимназическое образование, то есть он не простой человек, а, скорее всего, вышел из дворянского сословия. В те времена в гимназиях людей "низших" классов не обучали. Кроме того, речь у Тыбурция грамотная: ни суржика, ни просторечных слов он не употребляет. Читателю остается только гадать, кем же на самом деле был Тыбурций Драб.
Автор проводит своего героя(Базарова) через ряд испытаний, в том числе и через испытание любовью. Встретившись с Одинцовой, Базаров уверен, что любви нет и быть не может. На женщин он смотрит весьма скептически. Анна Сергеевна для него - только представитель одного из разрядов млекопитающих. Он отмечает ее богатое тело, вполне достойное анатомического театра, и не задумывается о ней как о человеке, как о личности. Однако постепенно в душе героя неожиданно для него самого просыпаются те чувства, которые вводят его в состояние полной растерянности. Чем дольше находится он в гостях у Одинцовой, чем ближе сходится с ней, тем сильнее к ней привязывается тем жарче разгораются его чувства. Человек, уверенный в своих убеждениях, ломается при первой же встрече с подлинной жизнью. Неразделенная любовь не лишает Базарова гордости. «Человек я бедный но милостыни еще до сих пор не принимал»,- говорит он Одинцовой.
У героя возникает конфликт с самим собой. Он пытался выстроить свое существование на основе теории нигилизма, но жизнь не удается подчинить сухой идее. Отрицая принцип чести, Базаров принимает вызов на дуэль от Павла Петровича. Презирая аристократов, он по их правилам выясняет отношения и на дуэли ведет себя благородно. Об этом ему говорит сам Павел Петрович.