В комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" одна из сюжетных линий - конфликт мировоззрений. "Веку нынешнему" в лице Чацкого в комедии противостоит "век минувший" - Фамусовское общество.
Чацкий - главный герой комедии А.С. Грибоедова - представитель передовой молодежи начала 19-го века, то есть "века нынешнего". Он умен и образован, недавно вернулся из путешествия. Его взгляды прогрессивны. Можно сказать, что устами этого героя говорит сам Грибоедов, который был образованным человеком прорессивных взглядов.
Фамусовской общество же косно и консервативно, оно не любит новых идей. Для них нормально лгать и притворяться в угоду вышестоящим - достаточно вспомнить, с каким восторгом Фамусов описывает, как его дядя Максим Петрович удачно построил карьеру, рассмешив императрицу. Для фамусовского общества чины, звания, награды и и деньги - высшая ценность.
Чацкий значительно отличается от Фамусова и других представителей "фамусовского общества" - и по характеру, и по складу ума, и по взглядам. Чацкому безразличны богатство, награды и служебная карьера. Чацкий - патриот, он презирает преклонение перед всем иностранным, распространенное в тех кругах. Чацкому чужды идеи крепостничества, его возмущает то, что людей продают и покупают как скот.
Взгляды Чацкого слишком новые и передовые для этого общества. Поэтому объявить его сумасшедшим проще, чем прислушаться к его речам. Даже Софья, в которую был влюблен Чацкий, "девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку".
Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
В комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" одна из сюжетных линий - конфликт мировоззрений. "Веку нынешнему" в лице Чацкого в комедии противостоит "век минувший" - Фамусовское общество.
Чацкий - главный герой комедии А.С. Грибоедова - представитель передовой молодежи начала 19-го века, то есть "века нынешнего". Он умен и образован, недавно вернулся из путешествия. Его взгляды прогрессивны. Можно сказать, что устами этого героя говорит сам Грибоедов, который был образованным человеком прорессивных взглядов.
Фамусовской общество же косно и консервативно, оно не любит новых идей. Для них нормально лгать и притворяться в угоду вышестоящим - достаточно вспомнить, с каким восторгом Фамусов описывает, как его дядя Максим Петрович удачно построил карьеру, рассмешив императрицу. Для фамусовского общества чины, звания, награды и и деньги - высшая ценность.
Чацкий значительно отличается от Фамусова и других представителей "фамусовского общества" - и по характеру, и по складу ума, и по взглядам. Чацкому безразличны богатство, награды и служебная карьера. Чацкий - патриот, он презирает преклонение перед всем иностранным, распространенное в тех кругах. Чацкому чужды идеи крепостничества, его возмущает то, что людей продают и покупают как скот.
Взгляды Чацкого слишком новые и передовые для этого общества. Поэтому объявить его сумасшедшим проще, чем прислушаться к его речам. Даже Софья, в которую был влюблен Чацкий, "девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку".
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.