С этих строк началось мое знакомство с творчеством современного воронежского писателя и журналиста Вячеслава Ивановича Дёгтева. К сожалению, побеседовать с ним мне не удалось – в 2005 году он попал в больницу с подозрением на инсульт и скоропостижно скончался. Но оказалось, что мой учитель химии Наталья Михайловна Фролова была одноклассницей Вячеслава Ивановича. Она-то и рассказала мне об этой незаурядной и талантливой личности, его успехах в литературе и журналистике. Вячеслав Дёгтев родился 10 августа 1959 года в семье сельского кузнеца. Окончил УАЦ ДОСААФ и стал летчиком-истребителем, позже учился в Московском Литературном институте им. Горького, был членом Союза писателей России. Выпустил более 20 книг прозы, публиковал рассказы, как в России, так и за рубежом. Лауреат премии «России верные сыны», премии имени Андрея Платонова и Александра Невского, финалист национального конкурса «Бестселлер-2003». Публиковался в газетах и журналах «Роман-газета», «Наш современник», «Юность» и других. Постоянный автор журнала «Москва», в 90-е годы возглавлял журнал «Подъём». На протяжении последних лет своей жизни входил в состав редколлегии журнала «Литературная Россия». – Вячеслав имел репутацию скандалиста, не хотел учить химию, физику. У него было личное мнение, своя точка зрения по всем вопросам. – вспоминает Наталья Михайловна. – «Не надо мне ничего рассказывать», – говорил он учителям. Не очень контактный, на собрания комсомольские никогда не ходил, всё отвергал, был против Советской власти. С Надеждой Петровной Сорокиной (учитель литературы и русского языка МОУ «Гремяченской СОШ №2») спорил, доводил её до истерики. У неё все писатели и поэты, которых мы изучали, были очень замечательные, а он в противовес ей находил компромат и выставлял: «А вот это?». Личность достаточно противоречивая, ищущая. Однажды нам задали сочинение по Толстому. Вячеслав писать не стал, отказался, а написал про Маяковского. Очень хорошее получилось сочинение, он любил этого поэта. Директор школы Елисей Дмитриевич Ким такие его сочинения хранил у себя в кабинете, в сейфе. Видимо, уже тогда знал, что моего одноклассника ждет будущее известного человека. Произведения Вячеслава Ивановича интересны и необычны. Абсолютно каждое из них достойно отдельного рассмотрения, в них есть особый ритм и цепкость слова, притягивающие внимание читателя. Дёгтев к написанию каждой книги подходил с ответственностью и душевным азартом. Творчество Вячеслава Дёгтева сводилось к простой, но очень мудрой истине: «Хватит ныть – пора создавать идеологию победы, пора вылезать из окопов, ибо побеждает только наступающий!» . Я познакомилась со многими сочинениями писателя, но более всего запали мне в душу, показали мир под совершенно иным углом книга «Десять заповедей» и рассказы «Четыре жизни», «Тесные врата». Такой глубины знания и любви к жизни, изложенной простым языком, я не встречала ни у одного современного прозаика. Вячеслав Иванович очень любил произведения американского писателя Джека Лондона, но подражать ему не стремился, хотя нашего земляка и называли «русским Джеком Лондоном». Из современников нравились ему Саша Соколов и Тимур Зульфикаров. Увлекался писатель и историей. Я уверена, человек абсолютно любого возраста, статуса и пола найдёт в произведениях Вячеслава Дёгтева что-то особенное, что-то важное, жизнеутверждающее. Так что, если мой рассказ вызвал у вас интерес, не поленитесь и прочтите хотя бы пару его книг. Не
Смерть Базарова — дикая и нелепая случайность. Через небольшой порез наш герой заразился при вскрытии тело смертельно больного крестьянина. Базаров умер не сразу, у него была возможность в мыслях пройти свой жизненный путь, разделить мир на осуществленное и неосуществленное. Вызывает уважение стойкость, сила, редкостное спокойствие и невозмутимость героя на пороге смерти. Евгений горько сожалеет о невыполненных задачах, о нерастраченной силе, о несбывшихся мечтах и желаниях. Он не противится смерти, он принимает её, принимает достойно: “Да, поди, попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!”. Ирония героя за минуты до смерти заставляет нас восхищаться его выдержке. На наших глазах Базаров меняется, он становится немного другим с нежностью думает о родителях, наконец, поняв, насколько они близки ему, осознав, как мало он уделял им своего времени и любви.Ему хочется еще раз увидеть свою любимую женщину, чтобы еще раз сказать ей слова любви.
С этих строк началось мое знакомство с творчеством современного воронежского писателя и журналиста Вячеслава Ивановича Дёгтева. К сожалению, побеседовать с ним мне не удалось – в 2005 году он попал в больницу с подозрением на инсульт и скоропостижно скончался. Но оказалось, что мой учитель химии Наталья Михайловна Фролова была одноклассницей Вячеслава Ивановича. Она-то и рассказала мне об этой незаурядной и талантливой личности, его успехах в литературе и журналистике.
Вячеслав Дёгтев родился 10 августа 1959 года в семье сельского кузнеца. Окончил УАЦ ДОСААФ и стал летчиком-истребителем, позже учился в Московском Литературном институте им. Горького, был членом Союза писателей России. Выпустил более 20 книг прозы, публиковал рассказы, как в России, так и за рубежом. Лауреат премии «России верные сыны», премии имени Андрея Платонова и Александра Невского, финалист национального конкурса «Бестселлер-2003». Публиковался в газетах и журналах «Роман-газета», «Наш современник», «Юность» и других. Постоянный автор журнала «Москва», в 90-е годы возглавлял журнал «Подъём». На протяжении последних лет своей жизни входил в состав редколлегии журнала «Литературная Россия».
– Вячеслав имел репутацию скандалиста, не хотел учить химию, физику. У него было личное мнение, своя точка зрения по всем вопросам. – вспоминает Наталья Михайловна. – «Не надо мне ничего рассказывать», – говорил он учителям. Не очень контактный, на собрания комсомольские никогда не ходил, всё отвергал, был против Советской власти. С Надеждой Петровной Сорокиной (учитель литературы и русского языка МОУ «Гремяченской СОШ №2») спорил, доводил её до истерики. У неё все писатели и поэты, которых мы изучали, были очень замечательные, а он в противовес ей находил компромат и выставлял: «А вот это?». Личность достаточно противоречивая, ищущая. Однажды нам задали сочинение по Толстому. Вячеслав писать не стал, отказался, а написал про Маяковского. Очень хорошее получилось сочинение, он любил этого поэта. Директор школы Елисей Дмитриевич Ким такие его сочинения хранил у себя в кабинете, в сейфе. Видимо, уже тогда знал, что моего одноклассника ждет будущее известного человека.
Произведения Вячеслава Ивановича интересны и необычны. Абсолютно каждое из них достойно отдельного рассмотрения, в них есть особый ритм и цепкость слова, притягивающие внимание читателя. Дёгтев к написанию каждой книги подходил с ответственностью и душевным азартом. Творчество Вячеслава Дёгтева сводилось к простой, но очень мудрой истине: «Хватит ныть – пора создавать идеологию победы, пора вылезать из окопов, ибо побеждает только наступающий!» .
Я познакомилась со многими сочинениями писателя, но более всего запали мне в душу, показали мир под совершенно иным углом книга «Десять заповедей» и рассказы «Четыре жизни», «Тесные врата». Такой глубины знания и любви к жизни, изложенной простым языком, я не встречала ни у одного современного прозаика.
Вячеслав Иванович очень любил произведения американского писателя Джека Лондона, но подражать ему не стремился, хотя нашего земляка и называли «русским Джеком Лондоном». Из современников нравились ему Саша Соколов и Тимур Зульфикаров. Увлекался писатель и историей.
Я уверена, человек абсолютно любого возраста, статуса и пола найдёт в произведениях Вячеслава Дёгтева что-то особенное, что-то важное, жизнеутверждающее. Так что, если мой рассказ вызвал у вас интерес, не поленитесь и прочтите хотя бы пару его книг. Не
Евгений горько сожалеет о невыполненных задачах, о нерастраченной силе, о несбывшихся мечтах и желаниях. Он не противится смерти, он принимает её, принимает достойно: “Да, поди, попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!”. Ирония героя за минуты до смерти заставляет нас восхищаться его выдержке.
На наших глазах Базаров меняется, он становится немного другим с нежностью думает о родителях, наконец, поняв, насколько они близки ему, осознав, как мало он уделял им своего времени и любви.Ему хочется еще раз увидеть свою любимую женщину, чтобы еще раз сказать ей слова любви.