Произведение Фёдора Гладкова, «Повесть о детстве», рассказывает о русской деревни. Но по духу своему эта книга современная, страстная, волнующая. Ф. Гладков рассказывает о дореволюционной русской деревне подлинную правду, не боясь изображения тёмных сторон деревенской жизни, нравов «мужицкого» царства, ибо писатель - большевик изображает всё это с точки зрения народа, ныне строящего светлое. коммунистическое общество.
Эпоха 90 - х годов, охватывающая период повествования, - это период формирования русской социал - демократии, рождения большевизма. Россия становилась очагом великих социальных перемен. С исторической правдивостью вскрывает писатель социально - политический смысл классовых противоречий в деревне, создавая яркие, типические образы русского крестьянства конца столетия. Автор пишет:
"В моей обездоленной деревне жили люди большой совести и беспокойной мысли искатели правды, протестанты, бунтари. Среди них были и мечтатели, и обличители, и мстители.
Я много встречал в юности хороших людей, но люди, с которыми я жил одной жизнью в деревне, до сих пор близки мне как первые мои друзья Это были те русские люди, которые не сгибались под гнетом насилия и которые имели дар видеть свет и во тьме и предчувствовать радость будущего".
Думаю, это потому, что они первыми вставали на защиту.И не абстрактной родины,как мы говорим сейчас.Потому что вряд ли тогда бытовало такое объёмное понятие.
Они защищали своих близких и землю
Когда кто-то, защищая тебя, отдаёт свои силы и кровь - это вызывает чувство благодарности и уважения. А в случае , если защитник стал победителем - еще и почёт, и славу.
И звание богатыря.
Это позднее рать стала использоваться и для других целей: для подавления непокорных, для поддержания имиджа правителя, для устрашения собственного народа. А тогда жили просто: ты тебя уважают и славят.
Произведение Фёдора Гладкова, «Повесть о детстве», рассказывает о русской деревни. Но по духу своему эта книга современная, страстная, волнующая. Ф. Гладков рассказывает о дореволюционной русской деревне подлинную правду, не боясь изображения тёмных сторон деревенской жизни, нравов «мужицкого» царства, ибо писатель - большевик изображает всё это с точки зрения народа, ныне строящего светлое. коммунистическое общество.
Эпоха 90 - х годов, охватывающая период повествования, - это период формирования русской социал - демократии, рождения большевизма. Россия становилась очагом великих социальных перемен. С исторической правдивостью вскрывает писатель социально - политический смысл классовых противоречий в деревне, создавая яркие, типические образы русского крестьянства конца столетия. Автор пишет:
"В моей обездоленной деревне жили люди большой совести и беспокойной мысли искатели правды, протестанты, бунтари. Среди них были и мечтатели, и обличители, и мстители.
Я много встречал в юности хороших людей, но люди, с которыми я жил одной жизнью в деревне, до сих пор близки мне как первые мои друзья Это были те русские люди, которые не сгибались под гнетом насилия и которые имели дар видеть свет и во тьме и предчувствовать радость будущего".
Объяснение:
Думаю, это потому, что они первыми вставали на защиту.И не абстрактной родины,как мы говорим сейчас.Потому что вряд ли тогда бытовало такое объёмное понятие.
Они защищали своих близких и землю
Когда кто-то, защищая тебя, отдаёт свои силы и кровь - это вызывает чувство благодарности и уважения. А в случае , если защитник стал победителем - еще и почёт, и славу.
И звание богатыря.
Это позднее рать стала использоваться и для других целей: для подавления непокорных, для поддержания имиджа правителя, для устрашения собственного народа. А тогда жили просто: ты тебя уважают и славят.