Александр Куприн «Скворцы»
I. Напишите лексические значения слов: верста, золотник, застреха, сажень.
1.Какое время года описывается в произведении? Кого называют вестником?
2. Расскажите о приключениях и опасностях скворцов.
3. В чём заключается мудрость птиц и моряков?
4.Как люди встречают скворцов?
5. Как автор характеризует воробьёв?
6. Что и как делают скворцы с воробьями?
7. Как скворцы стерегут свой дом?
8. Расскажите о битве воробьёв.
9. Как скворец устраивает своё гнездо?
10. Как кормятся скворцы?
11. Можно ли приручить скворцов?
12. Как поют скворцы?
13. Есть ли отличие между скворцом и папой – скворцом?
14. Расскажите о птенцах скворцов.
15.Чему учатся в конце июля птенцы?
16. Определите жанр произведения
17. Это художественный текст или научный?
18. Найдите элементы повествования, описания, рассуждения
Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. Пророк осмеян еще в юношеских стихах, но и второй образ явно не соответствует некрасовским представлениям:
И поэтом, баловнем свободы,
Другом лени — не был никогда, —
говорит о себе Н. А. Некрасов. Что же можно противопоставить традиции? Н. А. Некрасов первым начинает говорить о снижении роли литературы, представляет поэзию тяжелым и безрадостным трудом:
Праздник жизни — молодости годы —
Я убил под тяжестью труда...
Поэт у Некрасова находится под игом обыденного, он спускается с небес на землю, заходит в подвалы, а потому он во всеуслышание отрекается от поэтических атрибутов и отказывается воспевать “красу долин, небес, и моря, и ласку милой”.
Представления Н. А. Некрасова о сущности и назначении поэзии складывались в процессе творческого общения с идеологами революционной демократии Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, а также такими прогрессивными писателями, как М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой. Еще в ранний период творчества Некрасов не сомневается:
Объяснение:
Відповідь:
1. Гамлет не поспішає з помстою, так як протягом усієї п’єси його роздирають сумніви стосовно того, ким насправді є Привид — духом померлого батька чи дияволом, який намагається спокусити принца й занапастити його душу.
2. Гамлет за вдачею своєю зовсім не безвольний і не пасивний: він сміливо кидається услід за духом отця, не коливаючись, вбиває Полонія, що сховався за килимом, проявляє надзвичайну винахідливість і мужність під час плавання до Англії. Річ не стільки в натурі Гамлета, скільки в тому особливому положенні, в яке він потрапляє.
Пояснення: