Самое первое, что может вызвать интерес современного читателя: как жили люди тогда? Что их интересовало, волновало? Как они решали возникающие проблемы? Это в какой-то мере познавательный интерес, частично любопытство, но именно из-за него может появиться желание познакомиться с произведением.
По мере чтения "Евгения Онегина" оказывается, что людей тогда интересовали всё те же проблемы, что и в наше время: любовь, верность, преданность, предательство. Люди одеваются по-другому, слушают иную музыку и по другому развлекаются, но их чувства остались неизменными с тех и более ранних времён. Изменился общественный строй и экономическая, политическая ситуации в России, а этапы взросления, становления личности остаются всё теми же. Многое нужно пережить самому, прежде чем поймёшь. Люди не ценят, что имеют, люди совершают непоправимые ошибки, находясь под властью минутных порывов - об этом и ещё многом другом произведение А. С. Пушкина.
Особое внимание нужно уделить тому, в чём люди всё-таки изменились за полтора с лишним столетия. В современной жизни гораздо меньше условностей или эти условности стали другими. Современному читателю нужно понимать эпоху, чтобы понять, что Татьяна в юности совершила компрометирующий свою репутацию поступок, сделав первый шаг навстречу мужчине, тем более - написав письмо ему. Ну, а в конце произведения Онегин не просто предлагает свою запоздалую любовь Татьяне. Он предлагает ей стать любовницей за спиной его друга - боевого генерала (мужа Татьяны). И Татьяна отвергла это предложение интрижки. Современному читателю нужно уметь мыслить категориями того времени, а не нынешнего. Татьяна не могла развестись с мужем, а Онегин её отнюдь не под венец звал.
Какой-нибудь столоначальника прямо совал ему под нос бумаги, не сказав даже «перепишите», или «вот интересное, хорошенькое дельце», или что-нибудь приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, не глядя, кто ему подложил и имел ли на то право. Он брал и тут же пристраивался писать ее. Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом. Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены. В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость, что один молодой человек, недавно определившийся, который, по примеру других, позволил было себе посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто пронзенный, и с тех пор как будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде. В «Шинели» поднимается тема «маленького человека». Акакий Акакиевич привлёк к себе общество судящее только по одежке, когда уменьшив свои издержки, Акакий смог накопить на новую шинель, и появившись в свете он сразу же привлекает внимание тех самых, кто обсуждал его и обижал. Этот день был самым счастливым в истории жизни Башмачкина. Подходя к окончанию его жизни, как же происходит его смерть? Через некоторое время герой поздно возвращается домой от приятеля и какие-то люди снимают с него шинель. Вскоре становится известно, что у Калинина моста показывается мертвец, сдирающий со всех шинели. В то время «значительное лицо», вдруг чувствует, что кто-то ухватил его за воротник. В ужасе он узнаёт в нем Башмачкина, которому отказал в по поиску грабителя, и тогда уже это «значительное лицо» перестаёт быть таким строгим к подчиненным
Самое первое, что может вызвать интерес современного читателя: как жили люди тогда? Что их интересовало, волновало? Как они решали возникающие проблемы? Это в какой-то мере познавательный интерес, частично любопытство, но именно из-за него может появиться желание познакомиться с произведением.
По мере чтения "Евгения Онегина" оказывается, что людей тогда интересовали всё те же проблемы, что и в наше время: любовь, верность, преданность, предательство. Люди одеваются по-другому, слушают иную музыку и по другому развлекаются, но их чувства остались неизменными с тех и более ранних времён. Изменился общественный строй и экономическая, политическая ситуации в России, а этапы взросления, становления личности остаются всё теми же. Многое нужно пережить самому, прежде чем поймёшь. Люди не ценят, что имеют, люди совершают непоправимые ошибки, находясь под властью минутных порывов - об этом и ещё многом другом произведение А. С. Пушкина.
Особое внимание нужно уделить тому, в чём люди всё-таки изменились за полтора с лишним столетия. В современной жизни гораздо меньше условностей или эти условности стали другими. Современному читателю нужно понимать эпоху, чтобы понять, что Татьяна в юности совершила компрометирующий свою репутацию поступок, сделав первый шаг навстречу мужчине, тем более - написав письмо ему. Ну, а в конце произведения Онегин не просто предлагает свою запоздалую любовь Татьяне. Он предлагает ей стать любовницей за спиной его друга - боевого генерала (мужа Татьяны). И Татьяна отвергла это предложение интрижки. Современному читателю нужно уметь мыслить категориями того времени, а не нынешнего. Татьяна не могла развестись с мужем, а Онегин её отнюдь не под венец звал.
В «Шинели» поднимается тема «маленького человека».
Акакий Акакиевич привлёк к себе общество судящее только по одежке, когда уменьшив свои издержки, Акакий смог накопить на новую шинель, и появившись в свете он сразу же привлекает внимание тех самых, кто обсуждал его и обижал. Этот день был самым счастливым в истории жизни Башмачкина.
Подходя к окончанию его жизни, как же происходит его смерть? Через некоторое время герой поздно возвращается домой от приятеля и какие-то люди снимают с него шинель. Вскоре становится известно, что у Калинина моста показывается мертвец, сдирающий со всех шинели. В то время «значительное лицо», вдруг чувствует, что кто-то ухватил его за воротник. В ужасе он узнаёт в нем Башмачкина, которому отказал в по поиску грабителя, и тогда уже это «значительное лицо» перестаёт быть таким строгим к подчиненным