Здравствуй, дорогая Катерина! Давно мы друг другу не писали, а вопросов накопилось очень много. Как тебе живется в новой семье? Ты, наверное, вспоминаешь о тех беззаботных днях, когда ты жила свободно: вставала рано утром, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь; потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было очень много в твоем доме. А помнишь, снились тебе сны, в которых ты летала под облаками? Ты любила всех и все вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым ты
Представляю, как тяжело тебе после такой беззаботной жизни привыкать к новой, со своими распорядками и правилами, терпеть эту жестокую действительность, грубость и унижение, которыми ты сейчас окружена.
Катя, говорят, свекровь тебе спуску не дает, что она «заперла в клетке» тебя и не дает ни минуты покоя. Каково же тебе так, Катенька? Неужели Тихон не может заступиться за тебя, хоть раз пойти против воли своей матери?! Катя, я знаю, что муж для тебя – это опора и властелин, но разве Тихон – это тот мужчина, на которого ты можешь рассчитывать? Как ты только терпишь его мать? Ведь в этом доме даже чувства свои нельзя выражать, а то сразу услышишь: «Что ты на шею вешаешься, бесстыдница? Не с любовником прощаешься!»
Катя, расскажи-ка ты мне еще о Борисе! Я просто не могу поверить в то, что ты пошла на такой грех! Я ни в коем случае тебя не осуждаю. Знаю, что ты с ним тайно встречаешься и что вместе ночами гуляете. Это все, конечно, мило, но хочу тебе кое-что сказать. В городе ходят слухи, что ему нужно только наследство дяди и ради этого, мне кажется, он оставить тебя. Поэтому, милая моя Катерина, будь аккуратнее и не делай глупостей.
С нетерпением буду ждать твоего письма и пиши мне чаще. Я так по тебе скучаю! А лучше приезжай ко мне, мы с тобой так давно не виделись.
Рассказ «Бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. Здесь И.С. Тургенев использует эпитеты: «заря… разливается кротким румянцем», «солнце – не огнистое, не раскаленное», «лиловый… туман», «цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый», метафоры: «солнце… мирно всплывает», «облака… почти не трогаются с места», «краски все смягчены», сравнения: «облака исчезают… как дым», «как бережно несомая свечка… вечерняя звезда», которые передают красоту, разлитую в природе. Пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое сияние… над потемневшей землей», и «печать какой-то трогательной кротости», и «накопившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи.
Смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. Вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». Природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры создают атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». Вместе с рассказчиком читатель тоже ощущает страх и волнение.
Здравствуй, дорогая Катерина! Давно мы друг другу не писали, а вопросов накопилось очень много. Как тебе живется в новой семье? Ты, наверное, вспоминаешь о тех беззаботных днях, когда ты жила свободно: вставала рано утром, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь; потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было очень много в твоем доме. А помнишь, снились тебе сны, в которых ты летала под облаками? Ты любила всех и все вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым ты
Представляю, как тяжело тебе после такой беззаботной жизни привыкать к новой, со своими распорядками и правилами, терпеть эту жестокую действительность, грубость и унижение, которыми ты сейчас окружена.
Катя, говорят, свекровь тебе спуску не дает, что она «заперла в клетке» тебя и не дает ни минуты покоя. Каково же тебе так, Катенька? Неужели Тихон не может заступиться за тебя, хоть раз пойти против воли своей матери?! Катя, я знаю, что муж для тебя – это опора и властелин, но разве Тихон – это тот мужчина, на которого ты можешь рассчитывать? Как ты только терпишь его мать? Ведь в этом доме даже чувства свои нельзя выражать, а то сразу услышишь: «Что ты на шею вешаешься, бесстыдница? Не с любовником прощаешься!»
Катя, расскажи-ка ты мне еще о Борисе! Я просто не могу поверить в то, что ты пошла на такой грех! Я ни в коем случае тебя не осуждаю. Знаю, что ты с ним тайно встречаешься и что вместе ночами гуляете. Это все, конечно, мило, но хочу тебе кое-что сказать. В городе ходят слухи, что ему нужно только наследство дяди и ради этого, мне кажется, он оставить тебя. Поэтому, милая моя Катерина, будь аккуратнее и не делай глупостей.
С нетерпением буду ждать твоего письма и пиши мне чаще. Я так по тебе скучаю! А лучше приезжай ко мне, мы с тобой так давно не виделись.
Твоя подруга
Смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. Вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». Природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры создают атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». Вместе с рассказчиком читатель тоже ощущает страх и волнение.