Алгоритм работы над развёрнутым ответом на тему: «Почему произведения о ВОВ интересны в наши дни?»
1. Первая микротема (вступление): Война- огромная душевная рана…. Откуда сегодня можно узнать о Великой Отечественной войне (Дни памяти, уроки, фильмы, книги…), Сколько лет с Дня Победы, а писатели пишут книги про героизм и мужество тех, кто подарил нам мир. Почему эти книги интересны нам, нынешнему поколению, не знавшему войны.
2. Основная часть:
а) правда о войне (анализ произведения «Рейс «Ласточка», выбор цитаты для подтверждения;
б) сила любви и верности в грозные годы ВОВ (анализ рассказа «Гуси-лебеди), выбор цитаты для подтверждения.
в) разнообразие тем других произведений, прочитанных самостоятельно (необходимо назвать 2-3 произведения о ВОВ, их авторов, указать их темы, написать вывод).
3. Вывод: чему учат нас произведения о ВОВ?
Работу подготовить на черновике.
Объём работы -1,5 страницы.
Читая новеллу,попадаешь на весьма "дикий Запад",с незабываем колоритом и острыми нравами.
Джонни-сын полковника Эбенезера Дорсетта,очень богатого землевладельца.Очень подвижный и шустрый мальчишка,гроза и мучитель соседей ,из маленького городка в штате Алабама. Джонни не из "робкого десятка",для него похищение-это увлекательная игра,полная приключений.Для начала он становится "Вождём Краснокожих",что говорит о его интересу к истории.Его игры не дают покоя похитителям,Биллу грозит "снятие скальпа",а Сэм боится сгореть на костре.
Папаша Дорсет-полковник в отставке,человек преклонных лет.Джонни-поздний ребёнок и его все балуют,как могут.Пашаша строгих правил и недюжинной силы,мальчика не держит в полной узде,в воспитании сына не вмешиваются,предпочитают наблюдать со стороны.Чувство юмора у папаши очень своеобразное,он веселится над проделками сына,строго не наказывает его.
Рассказ оставляет незабываемые впечатления,сочетание комизма и тонкого юмора не могут никого оставить равнодушными.
Проблематика в поэме двухплановая – национальная и социокультурная.
Национальная проблематика заключается в изображении отношения Гоголя к России того времени. Возникает вопрос - куда идет Россия - который автор раскрывает двухсторонне. С одной стороны – мертвая Россия, с ее помещиками и губернскими чиновниками всех рангов, с другой – приходящая ей на смену «Россия Чичиковых». Социокультурная проблематика выражается авторской акцентировкой черт повседневной культуры и быта у различных персонажей поэмы. Тут же с проблематикой близко связана и идея поэмы: писателя волнует вопрос о человек, о смысле и назначении его в жизни. Так же показывается все бесправие, вся темнота и пошлость интересов как губернского общества, так и помещиков.