Аллюзии к произведению какого автора вы видите в отрывке из рассказе М. Зощенко?
М. Зощенко “Три документа”
Заявление
Состоя во вверенной вам канцелярии, сообщаю, что, возвращаясь вчера после трудового дня, я был остановлен каким-то социально-опасным преступником, который, подойдя ближе, велел снять зимнее с барашковым воротником пальто. Удивившись наглому требованию, я удивленно посмотрел, заявив, что при мне нет казенных денег, а если бы они и были, то я не отдал бы и лучше смерть.
Тогда взбешенный неудачей преступник снова велел снимать единственное пальто. Не растерявшись и сняв пальто, я остался в одном легоньком пиджаке, каждую минуту рискуя и тем самым манкировать в дальнейшем службой.
Сняв с меня еще и галоши государственной резиновой фабрики, — и, так сказать, народное достояние, — преступник обратился в бегство.
Закричав через полчаса о я был поднят прохожим и отвезен домой.
Оставшись в настоящее время совершенно раздетый вместе с моей престарелой матерью и не надеясь на бога, как на религиозный предрассудок, я обращаюсь с покорнейшей о выдаче мне из казенных сумм субсидии на предмет покупки зимнего пальто хотя бы без воротника.
Конст. Печенкин.
1- М.Е. Салтыков-Щедрин
2- А.С. Пушкин
3- А.Н. Радищева
4- Н.В. Гоголь
Напишите название этого произведения без кавычек:
11. Определение - второстепенный член предложения, который называет признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей? который?. Выражается чаще прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными: Роняет лес багряный свой убор (убор какой? багряный, определение выражено прилагательным).
12. Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? с каких пор? до каких пор? как долго? как? насколько? почему? зачем?.
13. Предложение может быть осложнено
однородными членами предложения;
обособленными членами предложения (определениями, приложениями, обстоятельствами, уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения);
словами, грамматически не связанными с членами предложения (вводными словами, обращениями).
14. Предложение не становится сложным, если его осложнить, потому что в нём остаётся одна грамматическая основа.
15. Слова принадлежат к частям речи сами по себе, даже если мы не употребляем их в речи. Так, слово лес - имя существительное, тёмный - прилагательное. Мы определяем принадлежность слова к части речи по вопросу, значению, грамматическим признакам и синтаксической роли. Члены предложения - это части речи, использованные в определённой синтаксической роли. Лес шумел - существительное лес выступает в синтаксической роли подлежащего; мы пошли в лес - в роли обстоятельства; дети играли на опушке леса - в роли определения.
16. Односоставное предложение - это предложение с одним составом
(с подлежащим с зависимыми словами или со сказуемым с зависимыми словами): Люблю грозу в начале мая (есть только состав сказуемого; Мороз и солнце (Только состав подлежащего).
утверждал мысль о ценности человека, личности, индивидуальности. Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения – равноправные герои его произведений и добрые друзья человеку.
Сказка-быль “Неизвестный цветок” посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветка, который осенью умирает, как это и должно быть в природе. Но Платонов умеет увидеть большую мудрость в малопримечательной ситуации. Писатель размышляет о том, как надо жить, чтобы маленькая жизнь неизвестного цветка оказаласьдостойной былью философской сказки.
Читая “Неизвестный цветок”, мы словно оказываемся в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Таким чудом является все в жизни, но всему есть объяснение, неслучайно автор детально описывает, как рождается новое на земле: “Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти”. Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: “…пылинки были сухие.
Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья”. Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто забываем об этом, что сказку Платонова взрослым читать не менее полезно, чем детям.
Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: “Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину”.Наградой за упорство становится то, что “в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды”. В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке.
Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу.
Важнее кажется создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с “обнаженным сердцем”, сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него “народ неполный” .
Девочка Даша тоскует по материнскому теплу, она завидует письму, которое увидит ее маму раньше ее и верит, что мама обязательно почувствует поцелуй на конверте. Если в ранних произведениях Платонова дети не по возрасту зрело смотрели на жизнь, неестественно лишенные детства, то в 40-50-е гг. писатель надеется увидеть детей провозвестниками такого будущего, где сердечность станет главным богатством. Жанр сказки оправдывает умение человека разговаривать с растением. Но, мне кажется, Платонову хотелось подчеркнуть, что дети острее чувствуют взаимосвязь всего живого и проникнутого любовью, “они одно дыхание, единое, теплое, живое существо”.