1) Русская литература всегда жила проблемами человечности, проблемами совести и сострадания, и в числе писателей, поставивших в центр своего творчества тему взаимосвязи памяти и нравственной жизни человека, можно назвать Ф. Абрамова. 2) Герои Ф. Абрамова нам лучше понять ту истину, что без высоких духовно нравственных ценностей и обогощённых сегодняшней практикой национальных традиций Россия никогда не будет ни великой, ни свободной. 3) Поэтому в повести “Поездка в автор говорит о совести и чести, долге проявленном не только в экстремальных условиях, но и повседневной жизни. 4)Заглавие повести должно подвести к размышлению о роли в нашей жизни. 5) Долгое время мы привыкали мечтать о будущем, делая его смыслом нашего существования и уходя от насущных проблеем настоящего. 6) Но всегда с нами и оторваться от него невозможно: в нем и память поколений, и наши собственные преступления перед совестью, которые не могут раствориться во времени, и становиться нашим судьёй - самым грозным и беспощадным. 7) По мнению писателя, обладание памятью является важнейшей духовной потребностью человека, так как совесть - это память к которой присоединяется моральная оценка совершенного. 8) Именно поэтому, будущее нашего Отечества будет зависеть от тех, до кого всё же достучалась наша российская память. (По В. Распутину)
(он словно похоронил свое мастерство, которое оказалось бессильным превзойти природу).
- Почему он разбил свою чашу, а чашу, сделанную по чертежу, не тронул - только плю-
нул в середину?
(Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем, что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой рукой мастера).
2) Герои Ф. Абрамова нам лучше понять ту истину, что без высоких духовно нравственных ценностей и обогощённых сегодняшней практикой национальных традиций Россия никогда не будет ни великой, ни свободной.
3) Поэтому в повести “Поездка в автор говорит о совести и чести, долге проявленном не только в экстремальных условиях, но и повседневной жизни.
4)Заглавие повести должно подвести к размышлению о роли в нашей жизни.
5) Долгое время мы привыкали мечтать о будущем, делая его смыслом нашего существования и уходя от насущных проблеем настоящего.
6) Но всегда с нами и оторваться от него невозможно: в нем и память поколений, и наши собственные преступления перед совестью, которые не могут раствориться во времени, и становиться нашим судьёй - самым грозным и беспощадным.
7) По мнению писателя, обладание памятью является важнейшей духовной потребностью человека, так как совесть - это память к которой присоединяется моральная оценка совершенного.
8) Именно поэтому, будущее нашего Отечества будет зависеть от тех, до кого всё же достучалась наша российская память.
(По В. Распутину)
- Почему он разбил свою чашу, а чашу, сделанную по чертежу, не тронул - только плю-
нул в середину?
(Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем, что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой рукой мастера).