Максимилиана Волошина знают многие. Кто-то любит его акварели, а кому-то близка его поэзия. И почти каждому, и не только побывавшим в Крыму, известно, что в Коктебеле находится созданный Волошиным Дом Поэта, где в разные годы жили самые одаренные и образованные люди своего времени: художники, поэты, писатели, актеры… Волошин был не просто хозяином этого Дома, но его сердцем, открытым для каждого. Марина Цветаева сравнила его со светилом, притягивавшим самые разные и сложные «планеты».
В открытом и общительном Волошине было нечто таинственное. Многие из тех, кто знал его, повторяли в своих воспоминаниях формулу из одного волошинского стихотворения: «близкий всем, всему чужой». Он не только был талантливым и глубоко эрудированным человеком, но и обладал особым даром понимать природу и людей. Он мог предвидеть будущее, умел читать по руке и утишать боль. Он дружил с камнями, словом усмирял диких собак и однажды прекратил пожар в своем доме, заговорив огонь. Он никогда не раздражался, не выходил из себя, никогда ни с кем не ссорился и никого не осуждал. Он считал себя «безусловно счастливым человеком» и всю жизнь оставался по-детски радостным. Он раздаривал свои рисунки и стихи и делился всем, что имел: деньгами, временем, знаниями, дружбой.
Волошина хочется назвать миротворцем. Он создавал мир и братство даже там, где они тонули в крови междоусобиц и казались утерянными навсегда. И он действительно «творил миры», и не только на бумаге. Как и другие «мифотворцы» того времени, назвавшие себя символистами, он выделял основное, бессмертное в жизни и в человеке, связывая пестрое и преходящее с вечным.
Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616) передал в своем романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» всю ироничность рыцарских романов, которые были так актуальны в Испании рубежа XVI–XVII вв. И хотя само содержание знаменитого романа гораздо глубже того пародийного замысла, который так ярко в нем выражен, но формально он организован в качестве пародии от начала и до конца. Сейчас такие имена, как Амадис Гальский, Пальмерин Английский, Дон Бельянис Греческий, Тиран Белый нам ничего не говорят, но именно как пародию на романы об этих рыцарях создавал свое произведение Мигель де Сервантас, и эта пародия на века пережила свой пародируемый жанр. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе уже миновала, но в течение целого столетия, предшествующего появлению на свет романа «Дон Кихот», в Испании было издано около 120 рыцарских романов, и в то время каждый роман становился, как сейчас бы сказали, хитом, бестселлером. Ими зачитывались все слои общества. Многие философы и моралисты выступали против той пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра. Но если бы этот роман был лишь пародией на рыцарский роман, то вряд ли имя его героя стало бы нарицательным.
Сервантес в своем герое обобщает важнейшие черты человеческого характера: романтическую жажду утверждения идеала вместе с комической наивностью и безрассудностью. Сердце того самого «костлявого, тощего и взбалмошного рыцаря» пылает искренней любовью к человечеству. Дон Кихот настолько проникся рыцарственно-гуманистическим идеалом, что полностью оторвался от окружающей его действительности. В несовершенном мире из его миссии «исправителя кривды» вытекает его мирское мученичество; его воля и отвага проявляются в стремлении быть самим собой, в этом смысле старый жалкий идальго является одним из первых героев эпохи индивидуализма.
Благородный безумец Дон Кихот и его здравомыслящий Санчо Панса дополняют друг друга. Санчо Панса восхищается своим хозяином, потому что видит, что Дон Кихот так или иначе возвышается над всеми, кого встречает, в нем торжествует чистый альтруизм, отказ от всего земного. Безумие Дон Кихота неотделимо от его мудрости, комизм в романе — от трагизма, это выражает полноту ренессансного мироощущения. Дон Кихот стремиться к тем рыцарским идеалам благородства, чести и мужества, о которых он так много читал в книгах, но при этом он совсем забыл о той жестокой реальности, которая его окружает. В своем воображении он строит красивую рыцарскую иллюзию, но она так сильно расходится с реальной жизнью. Ему и в голову не придет, что все эти рыцарские романы вымысел.
Конфликт между идеалом и действительностью ощущается в безуспешности попыток главного героя устанавливать справедливость и творить добро. Этот одинокий странствующий рыцарь, имея добрые намерения и огромное желание сделать мир лучше и справедливее, «один в поле - не воин». Ярый романтик Дон Кихот ничего не может изменить в окружающем мире, даже при всем благородстве его целей. Несмотря на комичность ситуаций, герой вызывает жалость и сострадание. Образ Дон Кихота - это «вечный» образ. В нем отражается бескорыстное стремление человека защищать добро и справедливость, а также исповедовать благородные и высокие идеалы - так называемое «донкихотство». Ради своих идеалов Дон Кихот проявляет большую отвагу, он легко пожертвовать собой, но все эти жертвы, кажущиеся ему благородными в том его идеальном мире, бессмысленны в реальности.
Дон Кихот предстает как мелкопоместный дворянин, который проживает в скромной провинциальной деревушке. Он с гордостью хранит свое родовое копье и щит, а в праздничные дни расхаживает при всем параде. Сам он тощ как скелет и кляча у него на дворе тоже тощая, при этом большинство своих средств он тратит на еду. С упоением он читает рыцарские романы, и даже настолько сильно увлекается этим занятием, что не только забросил охоту и хозяйство, но и даже продал кусок земли, чтобы купить себе новых рыцарских книг. Зачитываясь этими романами, он забывает часто о сне и об обеде. В итоге это увлечение привело к тому, что он настолько сжился с выдуманными историями, что незаметно стал их частью. Он перестал воспринимать мир как реально существующий, целыми ночами он пытался разгадать смысл написанных авторами рыцарских романов фраз, которые были лишь красиво припудрены, но сами по себе абсолютно бессмысленны. Лишь иногда его несколько смущали те несуразности, которые он встречал в романах, но это вовсе не мешало ему продолжать предаваться чтению. Он настолько бредил рыцарскими историями, что совсем сошел с ума, вообразив себя одним из них. Он возомнил себя единственным борцом за справедливость и славным воином, но все это сводит его образ лишь к комичности. Причина заблуждений Дон Кихота кроется в его уходе от реальности, в неизменности и несовершенстве окружающего мира. Он видит себя частью того рыцарского романа, забывая о том, что только в книгах раны не остаются, а в жизни они болят и кровоточат.
Максимилиана Волошина знают многие. Кто-то любит его акварели, а кому-то близка его поэзия. И почти каждому, и не только побывавшим в Крыму, известно, что в Коктебеле находится созданный Волошиным Дом Поэта, где в разные годы жили самые одаренные и образованные люди своего времени: художники, поэты, писатели, актеры… Волошин был не просто хозяином этого Дома, но его сердцем, открытым для каждого. Марина Цветаева сравнила его со светилом, притягивавшим самые разные и сложные «планеты».
В открытом и общительном Волошине было нечто таинственное. Многие из тех, кто знал его, повторяли в своих воспоминаниях формулу из одного волошинского стихотворения: «близкий всем, всему чужой». Он не только был талантливым и глубоко эрудированным человеком, но и обладал особым даром понимать природу и людей. Он мог предвидеть будущее, умел читать по руке и утишать боль. Он дружил с камнями, словом усмирял диких собак и однажды прекратил пожар в своем доме, заговорив огонь. Он никогда не раздражался, не выходил из себя, никогда ни с кем не ссорился и никого не осуждал. Он считал себя «безусловно счастливым человеком» и всю жизнь оставался по-детски радостным. Он раздаривал свои рисунки и стихи и делился всем, что имел: деньгами, временем, знаниями, дружбой.
Волошина хочется назвать миротворцем. Он создавал мир и братство даже там, где они тонули в крови междоусобиц и казались утерянными навсегда. И он действительно «творил миры», и не только на бумаге. Как и другие «мифотворцы» того времени, назвавшие себя символистами, он выделял основное, бессмертное в жизни и в человеке, связывая пестрое и преходящее с вечным.
Объяснение:
Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616) передал в своем романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» всю ироничность рыцарских романов, которые были так актуальны в Испании рубежа XVI–XVII вв. И хотя само содержание знаменитого романа гораздо глубже того пародийного замысла, который так ярко в нем выражен, но формально он организован в качестве пародии от начала и до конца. Сейчас такие имена, как Амадис Гальский, Пальмерин Английский, Дон Бельянис Греческий, Тиран Белый нам ничего не говорят, но именно как пародию на романы об этих рыцарях создавал свое произведение Мигель де Сервантас, и эта пародия на века пережила свой пародируемый жанр. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе уже миновала, но в течение целого столетия, предшествующего появлению на свет романа «Дон Кихот», в Испании было издано около 120 рыцарских романов, и в то время каждый роман становился, как сейчас бы сказали, хитом, бестселлером. Ими зачитывались все слои общества. Многие философы и моралисты выступали против той пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра. Но если бы этот роман был лишь пародией на рыцарский роман, то вряд ли имя его героя стало бы нарицательным.
Сервантес в своем герое обобщает важнейшие черты человеческого характера: романтическую жажду утверждения идеала вместе с комической наивностью и безрассудностью. Сердце того самого «костлявого, тощего и взбалмошного рыцаря» пылает искренней любовью к человечеству. Дон Кихот настолько проникся рыцарственно-гуманистическим идеалом, что полностью оторвался от окружающей его действительности. В несовершенном мире из его миссии «исправителя кривды» вытекает его мирское мученичество; его воля и отвага проявляются в стремлении быть самим собой, в этом смысле старый жалкий идальго является одним из первых героев эпохи индивидуализма.
Благородный безумец Дон Кихот и его здравомыслящий Санчо Панса дополняют друг друга. Санчо Панса восхищается своим хозяином, потому что видит, что Дон Кихот так или иначе возвышается над всеми, кого встречает, в нем торжествует чистый альтруизм, отказ от всего земного. Безумие Дон Кихота неотделимо от его мудрости, комизм в романе — от трагизма, это выражает полноту ренессансного мироощущения. Дон Кихот стремиться к тем рыцарским идеалам благородства, чести и мужества, о которых он так много читал в книгах, но при этом он совсем забыл о той жестокой реальности, которая его окружает. В своем воображении он строит красивую рыцарскую иллюзию, но она так сильно расходится с реальной жизнью. Ему и в голову не придет, что все эти рыцарские романы вымысел.
Конфликт между идеалом и действительностью ощущается в безуспешности попыток главного героя устанавливать справедливость и творить добро. Этот одинокий странствующий рыцарь, имея добрые намерения и огромное желание сделать мир лучше и справедливее, «один в поле - не воин». Ярый романтик Дон Кихот ничего не может изменить в окружающем мире, даже при всем благородстве его целей. Несмотря на комичность ситуаций, герой вызывает жалость и сострадание. Образ Дон Кихота - это «вечный» образ. В нем отражается бескорыстное стремление человека защищать добро и справедливость, а также исповедовать благородные и высокие идеалы - так называемое «донкихотство». Ради своих идеалов Дон Кихот проявляет большую отвагу, он легко пожертвовать собой, но все эти жертвы, кажущиеся ему благородными в том его идеальном мире, бессмысленны в реальности.
Дон Кихот предстает как мелкопоместный дворянин, который проживает в скромной провинциальной деревушке. Он с гордостью хранит свое родовое копье и щит, а в праздничные дни расхаживает при всем параде. Сам он тощ как скелет и кляча у него на дворе тоже тощая, при этом большинство своих средств он тратит на еду. С упоением он читает рыцарские романы, и даже настолько сильно увлекается этим занятием, что не только забросил охоту и хозяйство, но и даже продал кусок земли, чтобы купить себе новых рыцарских книг. Зачитываясь этими романами, он забывает часто о сне и об обеде. В итоге это увлечение привело к тому, что он настолько сжился с выдуманными историями, что незаметно стал их частью. Он перестал воспринимать мир как реально существующий, целыми ночами он пытался разгадать смысл написанных авторами рыцарских романов фраз, которые были лишь красиво припудрены, но сами по себе абсолютно бессмысленны. Лишь иногда его несколько смущали те несуразности, которые он встречал в романах, но это вовсе не мешало ему продолжать предаваться чтению. Он настолько бредил рыцарскими историями, что совсем сошел с ума, вообразив себя одним из них. Он возомнил себя единственным борцом за справедливость и славным воином, но все это сводит его образ лишь к комичности. Причина заблуждений Дон Кихота кроется в его уходе от реальности, в неизменности и несовершенстве окружающего мира. Он видит себя частью того рыцарского романа, забывая о том, что только в книгах раны не остаются, а в жизни они болят и кровоточат.