В данной статье сделана попытка проанализировать понятие «семейные вещи». Культурные аспекты функционирования вещей в семье разнообразны: вещи являются носителями и хранителями семейного знания, истории семьи; создают домашний уют; служат показателем статуса семьи и т.д. Семейные вещи рассмотрены с точки зрения семиотического подхода. Автор предполагает, что домашние и личные вещи могут иметь как высокий символический статус в семье, так и низкий. Отсюда стало возможным составить условную классификацию семейных вещей: вещи с высоким символическим статусом (семейные реликвии, любимые вещи), вещи с низким символическим статусом (бытовые вещи) и вещи смешанного типа, которые имеют как утилитарную, так и символическую функцию.
Сливочным маслом Первым заговорил Болвапщик. -- Какое сегодня число? --спросил он, поворачиваясь к Алисе и вынимая из кармана часы. Он с тревогой поглядел на них, потряс и приложил к уху. Алиса подумала и ответила: -- Четвертое. -- Отстают на два дня, --вздохнул Болванщик. -- Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом! -- прибавил он сердито, поворачиваясь к Мартовскому Зайцу. -- Масло было самое свежее, --робко возразил Заяц. -- Да, ну туда, верно, попали крошки, --проворчал Болванщик. --Не надо было мазать хлебным ножом. Мартовский Заяц взял часы и уныло посмотрел на них, потом окунул их в чашку с чаем и снова посмотрел. -- Уверяю тебя, масло было самое свежее, --повторил он. Видно, больше ничего не мог придумать. Алиса с любопытством выглядывала из-за его плеча. -- Какие смешные часы! --заметила она. --Они показывают число, а не час! -- А что тут такого? --пробормотал Болванщик. --Разве твои часы показывают год? -- Конечно, нет, --отвечала с готовностью Алиса. --Ведь год тянется очень долго! -- Ну и у меня то же самое! --сказал Болванщик.
В данной статье сделана попытка проанализировать понятие «семейные вещи». Культурные аспекты функционирования вещей в семье разнообразны: вещи являются носителями и хранителями семейного знания, истории семьи; создают домашний уют; служат показателем статуса семьи и т.д. Семейные вещи рассмотрены с точки зрения семиотического подхода. Автор предполагает, что домашние и личные вещи могут иметь как высокий символический статус в семье, так и низкий. Отсюда стало возможным составить условную классификацию семейных вещей: вещи с высоким символическим статусом (семейные реликвии, любимые вещи), вещи с низким символическим статусом (бытовые вещи) и вещи смешанного типа, которые имеют как утилитарную, так и символическую функцию.
Объяснение:
Первым заговорил Болвапщик.
-- Какое сегодня число? --спросил он, поворачиваясь к
Алисе и вынимая из кармана часы. Он с тревогой поглядел на них,
потряс и приложил к уху.
Алиса подумала и ответила:
-- Четвертое.
-- Отстают на два дня, --вздохнул Болванщик.
-- Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом! --
прибавил он сердито, поворачиваясь к Мартовскому Зайцу.
-- Масло было самое свежее, --робко возразил Заяц.
-- Да, ну туда, верно, попали крошки, --проворчал
Болванщик. --Не надо было мазать хлебным ножом.
Мартовский Заяц взял часы и уныло посмотрел на них, потом
окунул их в чашку с чаем и снова посмотрел.
-- Уверяю тебя, масло было самое свежее, --повторил он.
Видно, больше ничего не мог придумать.
Алиса с любопытством выглядывала из-за его плеча.
-- Какие смешные часы! --заметила она. --Они показывают
число, а не час!
-- А что тут такого? --пробормотал Болванщик. --Разве
твои часы показывают год?
-- Конечно, нет, --отвечала с готовностью Алиса. --Ведь
год тянется очень долго!
-- Ну и у меня то же самое! --сказал Болванщик.