барыня отличалась характером строгим и считала, что только она знает как ее прислуга должна жить . как-то раз она задумала женить своего башмачника капитона . капитон много пил, и барыня решила , что женитьба , а точнее, жена отвадит его от этого пристрастия . а в качестве жены для капитона выбрала она прачку татьяну . татьяна была тихой, послушной и боязливой молодой женщиной . она была красива , только красота ее была как-то незаметна из-за того, что и сама татьяна старалась быть как можно незаметнее. татьяна нравилась герасиму . он постоянно оказывал ей знаки внимания - дарил подарки , метлой перед ней подметал. сам герасим собирался идти к барыне и просить у неё разрешения жениться на татьяне . поэтому возникло у капитона , и у дворецкого гаврилы опасение , что герасим не просто будет огорчён. зная , что герасим просто ненавидит пьяных , подговорили они татьяну пройти мимо него ,шатаясь , словно пьяная. герасим увидев это,пережил настоящее потрясение. ушёл он в свою дворницкую ,закрылся там и не выходил весь день . а потом ,выйдя, перестал общаться с татьяной . только год спустя ,когда уезжали татьяна и капитон в деревню(капитон после женитьбы стал пить ещё больше) подошёл герасим к татьяне и подарил ей платок, а татьяна расцеловала его
НЕСТОР (Ок. 1050 – 1100-е) — писатель Древней Руси, инок Киево-Печерского монастыря, автор жизнеописания (Жития) Феодосия Печерского, где содержится первое по времени и уникальное по информативности описание начального Курска и его округи. Семнадцатилетним юношей Нестор поступил в Киево-Печерский монастырь и был пострижен в монахи. В монастыре Н. специализировался на книжно-письменной работе. Написал церковные биографии первых русских святых: «Чтение о житии и погребении Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского». Ему же, судя по всему, принадлежит и первая редакция «Повести временных лет» — основы всех дальнейших летописных сводов на Руси. В Несторовом жизнеописании Феодосия подробно, со слов его матери и других людей, лично знавших святого, рассказывается о курском периоде становления личности сооснователя русского монашества. Наряду с некоторыми ходячими мотивами из переводных образцов житийной литературы, это произведение содержит множество явно жизненных, вполне конкретных сведений относительно курских реалий 1030 – 1040-х — политических, религиозно-идеологических, культурно-бытовых, социально-экономических. Писателем выведена целая галерея образов курян того, переломного для всего Посеймья, времени: «властелина» (посадника) города и его «мужей» (дружинников-администраторов), «отроков» — слуг и воинов, ремесленников и селян, «рабов» — холопов и их хозяев-землевладельцев, учителей грамоты и священнослужителей, паломников из Палестины и др. странников, рыночных торговцев и караванных купцов. Многие подробности из этого исторического источника служат основанием для общих выводов и гипотез относительно уклада древнерусской жизни (например, о наличии частновладельческих сел, передаче земельного княжескому чиновнику по наследству его семье, порядке хлебной торговли и многое другое). По сути дела, именно с данного Н. живописного описания перво-Курска и его обитателей начинается многовековая традиция исторического краеведения этого региона. Н. причислен к лику святых Русской православной церкви и похоронен в Киеве в пещерах Киево-Печерской лавры.
С. П. Щавелёв Соч.: Житие Феодосия Печерского (Пер. О. В. Творогова) // Успенский сборник ХII-ХIII вв. М.. 1971; Житие Феодосия Печерского (Пер. В. В. Кускова) //Древнерусские предания М., 1982; Абрамович Д. И. Житие св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг, 1916; Повесть временных лет. Т. 1 — 2. М. — Л., 1950. Лит.: Яковлев В. А. Древнекиевские религиозные сказания. Варшава, 1875; Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом Житии Феодосия // Сообщения Отделения русского языка и словесности АН. 1864. Т. 64. № 1; Приселков М. Д. Нестор-летописец. Опыт историко-литературной характеристики. Пг, 1923; Душечкина Е. В. Нестор в работе над Житием Феодосия: опыт прочтения текста // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 266. Тарту, 1971; Русинов В. Н. К проблеме Нестора-летописца// Материальная и духовная культура феодальной России. Горький, 1990; Зиборов В. К. О летописи Нестора. Основной летописный свод в русском летописании XI в. СПб.. 1995
барыня отличалась характером строгим и считала, что только она знает как ее прислуга должна жить . как-то раз она задумала женить своего башмачника капитона . капитон много пил, и барыня решила , что женитьба , а точнее, жена отвадит его от этого пристрастия . а в качестве жены для капитона выбрала она прачку татьяну . татьяна была тихой, послушной и боязливой молодой женщиной . она была красива , только красота ее была как-то незаметна из-за того, что и сама татьяна старалась быть как можно незаметнее. татьяна нравилась герасиму . он постоянно оказывал ей знаки внимания - дарил подарки , метлой перед ней подметал. сам герасим собирался идти к барыне и просить у неё разрешения жениться на татьяне . поэтому возникло у капитона , и у дворецкого гаврилы опасение , что герасим не просто будет огорчён. зная , что герасим просто ненавидит пьяных , подговорили они татьяну пройти мимо него ,шатаясь , словно пьяная. герасим увидев это,пережил настоящее потрясение. ушёл он в свою дворницкую ,закрылся там и не выходил весь день . а потом ,выйдя, перестал общаться с татьяной . только год спустя ,когда уезжали татьяна и капитон в деревню(капитон после женитьбы стал пить ещё больше) подошёл герасим к татьяне и подарил ей платок, а татьяна расцеловала его
это всё ,чем могу
С. П. Щавелёв
Соч.: Житие Феодосия Печерского (Пер. О. В. Творогова) // Успенский сборник ХII-ХIII вв. М.. 1971; Житие Феодосия Печерского (Пер. В. В. Кускова) //Древнерусские предания М., 1982; Абрамович Д. И. Житие св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг, 1916; Повесть временных лет. Т. 1 — 2. М. — Л., 1950.
Лит.: Яковлев В. А. Древнекиевские религиозные сказания. Варшава, 1875; Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом Житии Феодосия // Сообщения Отделения русского языка и словесности АН. 1864. Т. 64. № 1; Приселков М. Д. Нестор-летописец. Опыт историко-литературной характеристики. Пг, 1923; Душечкина Е. В. Нестор в работе над Житием Феодосия: опыт прочтения текста // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 266. Тарту, 1971; Русинов В. Н. К проблеме Нестора-летописца// Материальная и духовная культура феодальной России. Горький, 1990; Зиборов В. К. О летописи Нестора. Основной летописный свод в русском летописании XI в. СПб.. 1995