между ними скоро завязалась дружба – ноутбук показал петру, что такое интернет, а петр уделял ноутбуку много внимания. они виделись каждый вечер, а иногда и чаще. порой петр засыпал, положив голову на теплую черную клавиатуру, и тогда ноутбук нежно жужжал кулером, изображая некоторое подобие колыбельной. петр брал ноутбук повсюду с собой: и в поездку, и на отдых, и на работу. он доверил ноутбуку все свои мысли и чувства, переживания и эмоции. тот, в свою очередь, бережно хранил их в своей памяти.
но однажды их отношения разладились.
это случилось в роковой день. в первый день месяца.
петр совсем недавно вернулся домой. только-только успев выпрыгнуть из ботинок, он сразу направился к ноутбуку. замигал синевой экран, радостно друга. в ответ петр лишь вяло махнул рукой. он слишком устал дл каких-то особенных . его рука привычно легла на мышку и запустила браузер. тут-то и началось неладное. вместо того чтобы покорно открыть окно, ноутбук заявил, что не может подключить петра к интернету. петр не на шутку взволновался. «кто же покормит рыб на ферме? » - тревожно пронеслось в его мозгу. «как же мне теперь зайти в личные сообщения? а если кто-то написал у меня на стене? ! » - на лбу выступила испарина. петр попробовал подключиться ещё раз. не вышло. тогда паника начала перерастать в агрессию. петр крепко ударил по клавиатуре кулаком. ноутбук отозвался глухим всхлипом. видя, что он не в состоянии никак подействовать на друга и получить от него желаемое, петр резко захлопнул крышку ноутбука. компьютер затих.
ночью из-под крышки раздавались тихие всхлипы и поскрипывания. не часто можно услышать, как плачет ноутбук.
утром по привычке петр хотел включить компьютер, но тот совсем не отзывался на его команды. петр не на шутку испугался. он быстро оделся, упаковал своего друга и понёс его сисадмину. тот поворчал в бороду и забрал ноутбук на лечение.
петр жил без него целую неделю. за эти семь дней петр соскучился. и когда сисадмин закончил все процедуры, петр радостно распахнул свои объятия ноутбуку.
больше ссор между ними не было, и теперь петр знал, насколько важно заранее платить за интернет.
в жизни печорина — главного героя романа м.ю. лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов xix века. по словам самого лермонтова, печорин является образом его современника, каким автор его “понимает часто встречал”. это “портрет, составленный из поколения в полном их развитии”.
создавая образ печорина, лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.
для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. кроме того, лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).
и везде печорин приносит людям одни страдания. почему так происходит? ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. из исповеди печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. попав в большой свет, печорин заводит романы со светскими красавицами. но он быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. тогда печорин пытается заняться наукой, читать книги. но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на кавказ.
однако где бы печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. в повести “тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. в повести “бэла” печорин рушит жизнь не только самой бэлы, но и ее отца и казбича. то же самое происходит и с героями повести “княжна мери”. в “фаталисте” сбывается мрачное предсказание печорина (смерть вулича), а в повести “максим максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.
на мой взгляд, основная причина трагедии печорина кроется в системе ценностей этого человека. в своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. в этом печорин раскрывается как эгоист. складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. например, он откровенно признается максиму максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же , как и кокетство другой”. в разговоре с вернером он говорит, что “из жизненной вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “я давно уже живу не сердцем, а головою. я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. если печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?
мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. сам печорин так оправдывает свои поступки: “ была моя участь с самого детства! все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они я стал я стал я сделался я выучился я начал я сделался нравственным ”
я думаю, что м. ю. лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия печорина, дает в самом названии романа: “герой нашего времени”. с одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов xix века, а с другой — указывает на то, что печорин является порождением своего времени. лермонтов дает нам понять, что трагедия печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности.
однажды петр встретил ноутбук.
между ними скоро завязалась дружба – ноутбук показал петру, что такое интернет, а петр уделял ноутбуку много внимания. они виделись каждый вечер, а иногда и чаще. порой петр засыпал, положив голову на теплую черную клавиатуру, и тогда ноутбук нежно жужжал кулером, изображая некоторое подобие колыбельной. петр брал ноутбук повсюду с собой: и в поездку, и на отдых, и на работу. он доверил ноутбуку все свои мысли и чувства, переживания и эмоции. тот, в свою очередь, бережно хранил их в своей памяти.
но однажды их отношения разладились.
это случилось в роковой день. в первый день месяца.
петр совсем недавно вернулся домой. только-только успев выпрыгнуть из ботинок, он сразу направился к ноутбуку. замигал синевой экран, радостно друга. в ответ петр лишь вяло махнул рукой. он слишком устал дл каких-то особенных . его рука привычно легла на мышку и запустила браузер. тут-то и началось неладное. вместо того чтобы покорно открыть окно, ноутбук заявил, что не может подключить петра к интернету. петр не на шутку взволновался. «кто же покормит рыб на ферме? » - тревожно пронеслось в его мозгу. «как же мне теперь зайти в личные сообщения? а если кто-то написал у меня на стене? ! » - на лбу выступила испарина. петр попробовал подключиться ещё раз. не вышло. тогда паника начала перерастать в агрессию. петр крепко ударил по клавиатуре кулаком. ноутбук отозвался глухим всхлипом. видя, что он не в состоянии никак подействовать на друга и получить от него желаемое, петр резко захлопнул крышку ноутбука. компьютер затих.
ночью из-под крышки раздавались тихие всхлипы и поскрипывания. не часто можно услышать, как плачет ноутбук.
утром по привычке петр хотел включить компьютер, но тот совсем не отзывался на его команды. петр не на шутку испугался. он быстро оделся, упаковал своего друга и понёс его сисадмину. тот поворчал в бороду и забрал ноутбук на лечение.
петр жил без него целую неделю. за эти семь дней петр соскучился. и когда сисадмин закончил все процедуры, петр радостно распахнул свои объятия ноутбуку.
больше ссор между ними не было, и теперь петр знал, насколько важно заранее платить за интернет.
в жизни печорина — главного героя романа м.ю. лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов xix века. по словам самого лермонтова, печорин является образом его современника, каким автор его “понимает часто встречал”. это “портрет, составленный из поколения в полном их развитии”.
создавая образ печорина, лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.
для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. кроме того, лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).
и везде печорин приносит людям одни страдания. почему так происходит? ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. из исповеди печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. попав в большой свет, печорин заводит романы со светскими красавицами. но он быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. тогда печорин пытается заняться наукой, читать книги. но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на кавказ.
однако где бы печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. в повести “тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. в повести “бэла” печорин рушит жизнь не только самой бэлы, но и ее отца и казбича. то же самое происходит и с героями повести “княжна мери”. в “фаталисте” сбывается мрачное предсказание печорина (смерть вулича), а в повести “максим максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.
на мой взгляд, основная причина трагедии печорина кроется в системе ценностей этого человека. в своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. в этом печорин раскрывается как эгоист. складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. например, он откровенно признается максиму максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же , как и кокетство другой”. в разговоре с вернером он говорит, что “из жизненной вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “я давно уже живу не сердцем, а головою. я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. если печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?
мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. сам печорин так оправдывает свои поступки: “ была моя участь с самого детства! все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они я стал я стал я сделался я выучился я начал я сделался нравственным ”
я думаю, что м. ю. лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия печорина, дает в самом названии романа: “герой нашего времени”. с одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов xix века, а с другой — указывает на то, что печорин является порождением своего времени. лермонтов дает нам понять, что трагедия печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности.