В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sabrinamaryan
sabrinamaryan
14.05.2022 12:44 •  Литература

Аналіз поезії "На крилах світлої мети"

Показать ответ
Ответ:
selihanova
selihanova
15.10.2020 04:55
Человек у которого есть свой голос
Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму» Герасим — главный герой рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Буквально с первых строк произведения, начиная рассказ о старой барыне, сам автор выделяет его среди других персонажей: «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…». Описывая Герасима, Тургенев восхищается его силой и трудолюбием: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…». Однако автор наделил своего героя и ещё одним отличием — Герасим был немым. Но из рассказа мы понимаем, что в действительности «немыми» были все остальные герои, которые не имели своего мнения и своих желаний, не знали чувства собственного достоинства и были похожи на рабов. В описании характера, поступков Герасима, его взаимоотношений с другими персонажами Тургенев показывает нравственное превосходство этого героя. Рассказывая о Герасиме, автор сравнивает его с молодым и здоровым быком, степенным гусаком, со львом. Чтобы показать богатырскую мощь Герасима Тургенев использует гиперболы: «…так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…», «…соорудил… истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы…». Если Герасима автор сравнивает с богатырём, великаном, то остальных героев он называет «людишками». Дворовые люди старались угождать барыне, бездумно исполняя любые её прихоти, унижая себя и других. Барыня считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Так, например, из-за её прихоти Герасим лишился сначала Татьяны, а затем и Муму. На протяжении рассказа мы видим, что в любой ситуации герой сохраняет такие качества, как трудолюбие, честность, умение любить. Он всегда держит своё слово и имеет чувство собственного достоинства. В этом и состоит нравственное превосходство Герасима. Тургенев говорит о Герасиме: «он… в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал…». Так, послушно исполнив волю барыни, утопив Муму, Герасим уходит в деревню. Этим он выразил свой протест против отношения барыни к своим дворовым. Самое последнее слово рассказа — «немой». Тургенев показывает нам, что в отличие от героев, которые могут говорить, только немой Герасим имеет голос — свой голос.

План 

1. Экспозиция: дом барыни. 
2. Жизнь Герасима в доме барыни. 
3. Барыня решает женить пьяницу Капитона Климова. 
4. Привязанность Герасима к Татьяне. 
5. Расставание с Татьяной. 
6. Герасим находит Муму и выхаживает ее. 
7. Барыня велит прогнать собачку. 
8. Герасим прячет Муму от барыни. 
9. Барыня велит убить собаку, Герасим обещает это сделать сам. 
10. Герасим сдерживает свое обещание. 
11. Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
кукареку18
кукареку18
29.08.2020 20:44
Вдеревне жил мальчик с бабушкой и дедушкой, жили бедно. однажды соседские дети пошли в лес по землянику, и мальчик отправился с ними. но в лесу озорные левонтьевские детишки съели ягоды, передрались, помирились, стали смеяться над пареньком, и тот, мучаясьот чувства жалости к себе (бабушка не продаст ягод, не купит ему пряник - коня с розовой гривой) , от стыда за то, что попался на удочку саньке, самому вредному и злому из всех соседских , высыпал собранные им ягоды на траву (а уже набрал больше половины туеска) . конечно, ему досталось только несколько недозрелых ягодок. "жалко ягод. грустно. тоска на сердце -предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но озорники подбили мальчика на то, чтобы он половину корзинки закрыл травой, а сверху закрыл теми немногими , что успеет собрать. а потом "так ". дома отдал посудину бабушке, которая похвалила внука. утром бабушка отправилась на рынок продавать ягоды, вернувшись, хотела изругать мальчишку, но тот прятался, а потом притворился, что спит и никак не может проснуться. дед сочувствовал, но не смел заступиться. потом всё-таки мальчик устал бояться и мучиться от угрызений совести и заплакал, бабуля нмного его ещё поругала, но уже не с таким жаром и подала пряник-коня. "сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло. нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота