Повесть великолепна! Несмотря на первое спотыкание о стиль, влюбилась в автора. Теперь буду внимательно следить за появлением других его книг. Человек кипучей энергии – инженер, проектировщик, деревенский реформатор, писатель, путешественник, борец с бесхозяйственностью и казнокрадством, многодетный отец – в семье Гарина-Михайловского было 11 своих и 3 приемных детей (на минутку!). И вместе с тем, он был очень светлым, бодрым и веселым человеком, создающим вокруг себя праздник. В конце даю ссылку на статью о нем, почитайте, сама жизнь этого человека – большой подарок всем нам.
Насчет повести, соглашусь с предыдущими рецензентами, что ребенок, возможно, не вынесет из нее столько, сколько родитель, но последним всячески рекомендую ее прочитать или прослушать. Ребенку, в зависимости от возраста, лучше дать отдельные главы, или прочитать вместе, чтобы обсудить. В книге необыкновенно пронзительное, искреннее и живое описание событий и переживаний ребенка, но какое тонкое и психологичное. И какое тактичное. Из всех воспоминаний о суровом детстве, (а генерал Михайловский, отец автора, был человеком жестким, если не жестоким, были и порки, и домашний карцер), автор взял всего одно лишь событие. Наверняка были и другие истории, но он ограничился только одной и показал разницу между необъясненным наказанием и объясненным. Насколько драгоценной выглядит в этой истории проницательность и мудрость матери, которая, выслушав Тему, смогла объяснить ему, что было той самой первой слабостью, которая подтолкнула его к последующим проступкам и глупой и опасной браваде. Есть у этой женщины чему поучиться. Например, тому, как она из немногословных реплик Темы, почувствовала, что его волнует судьба умирающего учителя, как предложила выразить эту жалость в действии – вместе с ним навестить учителя дома. Ведь, по сути, она не только показала пример, что нужно делать в такой ситуации, но и своим присутствием поддержала его в этих первых робких и неуверенных шагах. А чего стоит история Жучки! А столкновение с системой (в данном случае школьной)! А какая пронзительная и в то же время светлая последняя глава, примиряющая отца и сына. Ведь неслучайно отношениями с отцом книга начинается и отношениями с отцом она и заканчивается. В повести много сложных ситуаций – и предательство, и отношения с товарищами, и война, и отношение к смерти, и базовые христианские истины, растворенные в повседневной жизни. Некоторые истории сохранят свою ценность и в следующих поколениях, а некоторые мы уже воспринимаем по-другому, как нечто устарелое. Поэтому, в семейном прочтении этой повести, наверное, есть свой плюс, потому что он даст возможность эти трудные и неоднозначные моменты вместе обсудить, причем, как бы дистанцировавшись от нашего времени, хотя к нам все вполне применимо. Вообщем, книжка стоящая!
1)Рождение утят. Огромный мир 2)Последнее яйцо никак не высиживается 3)Старая утка признает в яйце индюшачье, но молодая утка решает все равно высидеть его. 4)Рождается гадкий утенок 5)Утка учит утят плавать, гадкий утенок не отстает и утка понимает, что это не индюшонок. 6)Утка ведет утят к утиному обществу. 7)Гадкого утенка не принимают и даже клюю 8)Гадкого утенка дразнят даже куры 9)Гадкий утенок сбежал в болото 10)Охотники стреляют диких гусей 11)Утенка не трогает собака 12)Утенок добрался к старушке, которая жила с котом и курицей 13)Утенок уходит и живет на озере до осени 14)Утенок видит лебедей и завидует им 15)Зима. Утенок примерзает ко льду. 16)Утенка забирают в крестьянский дом, но утенок сбегает. 17)Весна. Утенок вновь видит лебедей и решает плыть к ним, чтобы они его заклевали. 18)Утенок видит свое отражение и понимает что стал лебедем 19)Новый лебедь красивей всех!
Насчет повести, соглашусь с предыдущими рецензентами, что ребенок, возможно, не вынесет из нее столько, сколько родитель, но последним всячески рекомендую ее прочитать или прослушать. Ребенку, в зависимости от возраста, лучше дать отдельные главы, или прочитать вместе, чтобы обсудить. В книге необыкновенно пронзительное, искреннее и живое описание событий и переживаний ребенка, но какое тонкое и психологичное. И какое тактичное. Из всех воспоминаний о суровом детстве, (а генерал Михайловский, отец автора, был человеком жестким, если не жестоким, были и порки, и домашний карцер), автор взял всего одно лишь событие. Наверняка были и другие истории, но он ограничился только одной и показал разницу между необъясненным наказанием и объясненным. Насколько драгоценной выглядит в этой истории проницательность и мудрость матери, которая, выслушав Тему, смогла объяснить ему, что было той самой первой слабостью, которая подтолкнула его к последующим проступкам и глупой и опасной браваде. Есть у этой женщины чему поучиться. Например, тому, как она из немногословных реплик Темы, почувствовала, что его волнует судьба умирающего учителя, как предложила выразить эту жалость в действии – вместе с ним навестить учителя дома. Ведь, по сути, она не только показала пример, что нужно делать в такой ситуации, но и своим присутствием поддержала его в этих первых робких и неуверенных шагах. А чего стоит история Жучки! А столкновение с системой (в данном случае школьной)! А какая пронзительная и в то же время светлая последняя глава, примиряющая отца и сына. Ведь неслучайно отношениями с отцом книга начинается и отношениями с отцом она и заканчивается. В повести много сложных ситуаций – и предательство, и отношения с товарищами, и война, и отношение к смерти, и базовые христианские истины, растворенные в повседневной жизни. Некоторые истории сохранят свою ценность и в следующих поколениях, а некоторые мы уже воспринимаем по-другому, как нечто устарелое. Поэтому, в семейном прочтении этой повести, наверное, есть свой плюс, потому что он даст возможность эти трудные и неоднозначные моменты вместе обсудить, причем, как бы дистанцировавшись от нашего времени, хотя к нам все вполне применимо. Вообщем, книжка стоящая!
2)Последнее яйцо никак не высиживается
3)Старая утка признает в яйце индюшачье, но молодая утка решает все равно высидеть его.
4)Рождается гадкий утенок
5)Утка учит утят плавать, гадкий утенок не отстает и утка понимает, что это не индюшонок.
6)Утка ведет утят к утиному обществу.
7)Гадкого утенка не принимают и даже клюю
8)Гадкого утенка дразнят даже куры
9)Гадкий утенок сбежал в болото
10)Охотники стреляют диких гусей
11)Утенка не трогает собака
12)Утенок добрался к старушке, которая жила с котом и курицей
13)Утенок уходит и живет на озере до осени
14)Утенок видит лебедей и завидует им
15)Зима. Утенок примерзает ко льду.
16)Утенка забирают в крестьянский дом, но утенок сбегает.
17)Весна. Утенок вновь видит лебедей и решает плыть к ним, чтобы они его заклевали.
18)Утенок видит свое отражение и понимает что стал лебедем
19)Новый лебедь красивей всех!