1) А. С. Пушкин создал в романе "Евгений Онегин" пленительный образ русской девушки, который назвал своим "верным идеалом". Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца "с душою прямо геттингенской", который "из Германии туманной привез учености плоды". Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет "русскою душою". Ее детство и юность не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
2) В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину. Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства:
В стихотворениях «На севере диком стоит одиноко» , «Утес» , «Листок» Лермонтов передаёт свое одиночество через разные образы природы (Сосна, Пальма, Утес, Листок) , поэтому сквозным является и приём олицетворения. Их объединяет сходное состояние души: «стоит одиноко» сосна, «одна и грустна» пальма; утёс «одиноко ...стоит, задумался глубоко» , «тихонько плачет» ; «один и без цели по свету носится» листок, «без сна и покоя» . Замечаем повтор слов, придающих произведениям грустное звучание. В каждом стихотворении видим антитезу: «север» - «пустыня» ; «весело играя» - «плачет» ; тучка (молодая) - старый утес; листок, «гонимый бурей», - чинара, с которой «шепчется ветер» , «лаская» ; засохший лист – «свежие» листья. Контраст усиливает настроение печали, создаваемое и трехсложным размером стиха - амфибрахием или (в «Утесе» ) умелым сочетанием хорея с пиррихиями. У каждого стихотворения не только свои образы, но и разный ритмический рисунок. Обращаем внимание на длину строк: в 1-м («На севере диком...» ) - четырех- и трехстопный амфибрахий, во 2-м («Утёс» ) - пятистопный хорей, в 3-м («Листок» ) - пятистопный амфибрахий. Такое варьирование говорит о художественном мастерстве Лермонтова, находящего разные образы и формы для передачи схожих настроений.
Стих-е М. Ю. Лермонтова относится к пейзажно-филисовскому виду лирики. Оно рифмованное, вид рифмы перекрёстный. Главн. мысль стих. его мотив-одиночество. В нём дано описание природы, двух разных природных стихий. Образы-символы --золотая тучка и утёс-великан -символизируют человеческие отношения, их непрочность. (ещё чёнибудь про стих напиши) ! В произведении Лермонтов использует приём антитезы: лёгкая тучка и неподвижный утёс великан; олицетворения: тучка ночевала, она умчалась, он (утёс) стоит, плачет, призадумался; эпитеты: тучка золотая, утёс-великан, по лазури играя, влажный след, старый утёс, задумался глубоко. Размер стиха определи сам!
2) В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину.
Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства:
В стихотворениях «На севере диком стоит одиноко» , «Утес» , «Листок» Лермонтов передаёт свое одиночество через разные образы природы (Сосна, Пальма, Утес, Листок) , поэтому сквозным является и приём олицетворения. Их объединяет сходное состояние души: «стоит одиноко» сосна, «одна и грустна» пальма; утёс «одиноко ...стоит, задумался глубоко» , «тихонько плачет» ; «один и без цели по свету носится» листок, «без сна и покоя» . Замечаем повтор слов, придающих произведениям грустное звучание. В каждом стихотворении видим антитезу: «север» - «пустыня» ; «весело играя» - «плачет» ; тучка (молодая) - старый утес; листок, «гонимый бурей», - чинара, с которой «шепчется ветер» , «лаская» ; засохший лист – «свежие» листья. Контраст усиливает настроение печали, создаваемое и трехсложным размером стиха - амфибрахием или (в «Утесе» ) умелым сочетанием хорея с пиррихиями. У каждого стихотворения не только свои образы, но и разный ритмический рисунок. Обращаем внимание на длину строк: в 1-м («На севере диком...» ) - четырех- и трехстопный амфибрахий, во 2-м («Утёс» ) - пятистопный хорей, в 3-м («Листок» ) - пятистопный амфибрахий. Такое варьирование говорит о художественном мастерстве Лермонтова, находящего разные образы и формы для передачи схожих настроений.
Стих-е М. Ю. Лермонтова относится к пейзажно-филисовскому виду лирики. Оно рифмованное, вид рифмы перекрёстный. Главн. мысль стих. его мотив-одиночество. В нём дано описание природы, двух разных природных стихий. Образы-символы --золотая тучка и утёс-великан -символизируют человеческие отношения, их непрочность. (ещё чёнибудь про стих напиши) ! В произведении Лермонтов использует приём антитезы: лёгкая тучка и неподвижный утёс великан; олицетворения: тучка ночевала, она умчалась, он (утёс) стоит, плачет, призадумался; эпитеты: тучка золотая, утёс-великан, по лазури играя, влажный след, старый утёс, задумался глубоко. Размер стиха определи сам!