Анализ 1 эпизода « Ранбольные госпитальной палаты»
1.Рассказчику 21 год, мы вместе с ним видим солдатские лица раненых, или
ранбольных. Какие это лица?
2.Назовите ранбольных.
3.Весна 1945 года – когда мы читаем эти слова, сразу в памяти возникает
Победа, праздник, народное ликование после страшной войны. Но ничего
этого нет. А что есть(по произведению)?
4.Как можно было почувствовать близость конца войны?
5.«Это была самая томительная военная весна»(по произведению). Почему
томительная?
Анализ 2 эпизода «Солдат Копёшкин»
1.«Слева от меня солдат Копёшкин» (по произведению). Чем отличался
раненый Копёшкин от остальных солдат в палате?
2.Кем он был на войне?
3. Считает ли Копёшкин себя героем?
4. Как Копёшкин отвечает на во Саши Самоходки?
5. О чём сожалеет Копёшкин в конце разговора? О чём это говорит?
помагите умоляю !! рассказ красное вино победы
Вот ещё одна характеристика:
ПЛАТОВ Матвей Иванович [6(17).8. 1751, станица Старочеркасская, ныне Аксайского р-на Ростовской обл. , -3(15). 1.1818, Новочеркасск] , войсковой атаман Донского казачьего войска (с 1801), генерал от кавалерии (1809), граф (с 1812). Род. в семье войскового старшины. Начал службу с 13 лет. Участвовал в рус. -тур. войне 1768-74, был произведён главнокомандующим В. М. Долгоруковым в офицеры, командовал сотней, с 1771 - полком. В 1775 участвовал в подавлении Крестьянской войны под руководством Е. И. Пугачёва. В 1782-83 служил на Кубани и в Крыму под команд. А. В. Суворова. Во время рус. -тур. войны 1787-91 участвовал во взятии Очакова (1788) и штурме Измаила (1790), командуя колонной, а затем всем лев. крылом. С 1788 походный атаман войска Донского. В 1797 заподозрен Павлом I в заговоре, сослан в Кострому, а затем заключён в Петропавловскую крепость. В янв. 1801 освобождён и назначен гл войскового атамана Донского войска, а вскоре -войсковым атаманом. В 1806-07 участвовал в войне с Францией, в 1807-09 -с Турцией. Во время Отечеств, войны 1812 успешно командовал донским казачьим корпусом. Его смелые и решит, действия разгрому наполеоновских войск. Завоевал популярность как герой войны 1812. Участник кампаний 1813-14. В 1814 сопровождал Александра I в поездке в Великобрита* нию, где был торжественно встречен и получил диплом почётного доктора Оксфордского университета. В Новочеркасске П. поставлен памятник работы П. К. Клодта.
Природой этот человек был наделён необычайной силой. В деревне он считался самым исправным тягловым мужиком, работал за четверых. Богатырскую Силу своего героя писатель показывает нам на многочисленных примерах: «В Петров день он так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корнем долой; у кухни выколачивал и вытряхивал бочку, перевёртывая её в руках, как детский барабан» . Образные сравнения и метафоры автора нам лучше представить и почувствовать громадную силу героя.
Герасим был влюблён в Татьяну, которая работа у барыни прачкой. Он ходил за ней по пятам, но она боялась его, каждый раз леденела от ужас а при виде его громадной фигуры Из-за этого над ним многие посмеивались. Герасим понимал это, но всё равно оставался спокойным, им в этом его главное достоинство.
В образе своего персонажа Тургенев воспевает также сострадание человека к животным, нашим братьям меньшим. Герасим щенка, который никак не мог выбраться из воды. Он подобрал бедную собачку, выхаживал её, постоянно возился с ней. Но барыня невзлюбила Муму . Чтобы не отдавать свою питомицу на расправу другим, дворник принимает решение утопить её. Многие не понимали потом, почем этот мужик так расстраивается из-за собаки. А Герасим болезненно переживал потерю. Ведь Муму была ему самым близким существом.
Трудолюбие является ещё одним положительным качеством немого. Живя в деревне, Герасим трудился не покладая рук. Любое дело спорилось у него, работал всегда ловко и проворно. Было весело наблюдать за работающим великаном, для которого труд был в радость.