если бы эта сказка была народной, ее можно было бы отнести к волшебным сказкам. народную волшебную сказку в ней напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора "жил-" и концовка: "свадьба, пир, и я там ". автор вводит в нее пословицы, поговорки, народные выражения: "что ни в сказке рассказать, / ни пером не описать", "вот царем матвеем пир / знатный дан на целый ", "во цвете лет", "начал жить да почивать", "веретенце, не ленись, пряжа тонкая, не ", "птица там не пролетит, близко зверь не ". в сказке жуковского есть чародейки, есть старуха-колдунья, есть предсказание и колдовство, есть , который рассказывает царскому сыну о спящей царевне.
отличает эту сказку от народной то, что она написана стихами. в ней есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи: например: "блещут розы по кустам", "зданье - чудо старины", "молод цвет ее ланит", "пышных комнат нет числа", "на нее находит сон; / вместе с ней объемлет он / весь огромный царский ", "сном пресекся разговор", "сжаты в легких сапожках / ножки - чудо красотой", "распалительным огнем / жарко рдеющих ланит / и дыханьем уст облит, / он души не удержал".
работа. "почему я люблю народные сказки? " сколько бы я не становился старше, сказки не перестают радовать и привлекать меня. ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.
в сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. например, в сказках о животных звери действуют как люди. хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. в сказке «бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. и это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. а сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
больше всего я люблю народные волшебные сказки. их храбрые герои в удивительные приключения. обычно это иван-царевич или иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. например, в сказке «василиса прекрасная», ивану -царевичу орел, заяц, селезень, рак, которых он и не убил на охоте.
сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. в сказке «иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. в итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. а сказки «морозко» и «крошечка-хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
обожаю я сказку «летучий корабль». тут доброе сердце ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: скорохода, морозко, объедайло, слушало, стрельца и других. каждый из них оказывается полезен потом. их дружба побеждает все козни царя. они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. в итоге все вместе они женят ивана на царевне.
я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую народ за много веков накопил в своей памяти.
если бы эта сказка была народной, ее можно было бы отнести к волшебным сказкам. народную волшебную сказку в ней напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора "жил-" и концовка: "свадьба, пир, и я там ". автор вводит в нее пословицы, поговорки, народные выражения: "что ни в сказке рассказать, / ни пером не описать", "вот царем матвеем пир / знатный дан на целый ", "во цвете лет", "начал жить да почивать", "веретенце, не ленись, пряжа тонкая, не ", "птица там не пролетит, близко зверь не ". в сказке жуковского есть чародейки, есть старуха-колдунья, есть предсказание и колдовство, есть , который рассказывает царскому сыну о спящей царевне.
отличает эту сказку от народной то, что она написана стихами. в ней есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи: например: "блещут розы по кустам", "зданье - чудо старины", "молод цвет ее ланит", "пышных комнат нет числа", "на нее находит сон; / вместе с ней объемлет он / весь огромный царский ", "сном пресекся разговор", "сжаты в легких сапожках / ножки - чудо красотой", "распалительным огнем / жарко рдеющих ланит / и дыханьем уст облит, / он души не удержал".
в сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. например, в сказках о животных звери действуют как люди. хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. в сказке «бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. и это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. а сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
больше всего я люблю народные волшебные сказки. их храбрые герои в удивительные приключения. обычно это иван-царевич или иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. например, в сказке «василиса прекрасная», ивану -царевичу орел, заяц, селезень, рак, которых он и не убил на охоте.
сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. в сказке «иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. в итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. а сказки «морозко» и «крошечка-хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
обожаю я сказку «летучий корабль». тут доброе сердце ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: скорохода, морозко, объедайло, слушало, стрельца и других. каждый из них оказывается полезен потом. их дружба побеждает все козни царя. они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. в итоге все вместе они женят ивана на царевне.
я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую народ за много веков накопил в своей памяти.